Online аукцион

27.06.2020
Аукцион декоративно-прикладного искусства №3


Online аукцион №39

Закрытие аукциона состоится 27 июня в 15.00 в офисе аукционного дома. Заявки на участие в аукционе, телефоны и заочные биды: Тел.: +7 (495) 608-30-56. E-mail: info@auction-imperia.ru Уважаемые коллекционеры! Для подачи заочного бида Вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. После этого станет доступным меню оставления заочного бида на всплывающей странице интересующего Вас лота. Мы рады сообщить о новой возможности участвовать в нашем аукционе в режиме реального времени. Для участия в аукционе и регистрации перейдите по ссылке.Imperia.bidspirit.com Существует возможность доставки по территории Российской Федерации. Гарантии Аукционного Дома "Империя" указаны в правилах торгов. Приятных покупок! Для участия в аукционе онлайн перейдите по ссылке Imperia.bidspirit.com.

[1] , [2] , [3] , 4 , [5]

Лот 61
45000 руб.

"«Шаль Московская губерния, начало XIX в. Жаккардовая ткань; 155 Х 150 см Большая жаккардовая шаль выполнена на одном из текстильных предприятий Московской губернии. Подобные шали представлены в экспозиции Музея сословий России. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе. Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей. Название ткани произошло от имени изобретателя Жозефа Мари Жаккара, который в 1804 году сконструировал жаккардовый ткацкий станок, благодаря чему стало возможно изготавливать жаккардовую ткань в промышленных масштабах. Своеобразный рельефный рисунок, который получается в результате сложного переплетения на плотной ткани, напоминает гобелен. Жаккардовые ткани прочны и долговечны. Жаккард — одна из дорогостоящих тканей, так как её производство трудозатратно.» "

Лот 62
45000 руб.

"«Шаль Московская губерния, начало XIX в. Жаккардовая ткань; 172 Х 171 см Очень большая жаккардовая шаль выполнена на одном из текстильных предприятий Московской губернии. Подобные шали представлены в экспозиции Музея сословий России. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе. Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей. Название ткани произошло от имени изобретателя Жозефа Мари Жаккара, который в 1804 году сконструировал жаккардовый ткацкий станок, благодаря чему стало возможно изготавливать жаккардовую ткань в промышленных масштабах. Своеобразный рельефный рисунок, который получается в результате сложного переплетения на плотной ткани, напоминает гобелен. Жаккардовые ткани прочны и долговечны. Жаккард — одна из дорогостоящих тканей, так как её производство трудозатратно.» "

Лот 63
20000 руб.

"«Шаль Московская губерния, начало XIX в. Жаккардовая ткань; 113 Х 88 см Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе. Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей. Название ткани произошло от имени изобретателя Жозефа Мари Жаккара, который в 1804 году сконструировал жаккардовый ткацкий станок, благодаря чему стало возможно изготавливать жаккардовую ткань в промышленных масштабах. Своеобразный рельефный рисунок, который получается в результате сложного переплетения на плотной ткани, напоминает гобелен. Жаккардовые ткани прочны и долговечны. Жаккард — одна из дорогостоящих тканей, так как её производство трудозатратно.» "

Лот 64
20000 руб.

"«Шаль Московская губерния, XIX в. Шелк; 112 Х 114 см Шелковая шаль золотого цвета выполнена на одном из текстильных предприятий Московской губернии. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе и, конечно, пришла в Россию. В словаре Владимира Даля (середина XIX века) шаль определяется как «женский английский долгий платок на плечи, двойной плат. Некогда турецкие шали были в большом ходу».» "

Лот 65
20000 руб.

"«Шаль Московская губерния, XIX в. Шелк; 112 Х 114 см Красная шелковая шаль выполнена на одном из текстильных предприятий Московской губернии. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе и, конечно, пришла в Россию. В словаре Владимира Даля (середина XIX века) шаль определяется как «женский английский долгий платок на плечи, двойной плат. Некогда турецкие шали были в большом ходу».» "

Лот 66
45000 руб.

"«Браслет-«змея» Западная Европа, конец XIX – начало XX века Двуцветное золото, рубины природные; Вес – 24,6 г Клейма: ввозное клеймо московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с шифром округа греческой буквой «дельта» и пробой для изделий из серебра – 56 в остроовальном щитке Золотой браслет западноевропейской работы в виде змеи с рубиновыми глазками был ввезен в Российскую империю в период 1908 – 1917 гг.» "

Лот 67
90000 руб.

"«Сервиз чайный Россия, Москва, 1908 – 1917 Серебро, чеканка, гравировка, золочение; В. чайника – 14,0 см, В. молочника – 9,0, В. сахарницы – 13,5 см; Общий вес – 656 г Клейма: мастера – ИН; тройник московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с шифром округа греческой буквой «дельта» и пробой для изделий из серебра – 84; знак удостоверения московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с точкой позади шеи Серебряный чайный сервиз из трех предметов выполнен московским серебряником с инициалами И.Н. в начале XX века. Сервиз состоит из чайника, молочника и сахарницы, украшенныз гравировкой и вызолоченных внутри.» "

Лот 68
20000 руб.

"«Серьги-подвески Западная Европа, конец XX века Золото, бриллианты, аметисты, сапфиры фиолетовые; Общий вес бриллиантов – 0,02 ct; Общий вес аметистов – 21,10 ct; Общий вес сапфиров – 0,24 ct; Дл. - 3,6 см; Вес изделия – 9,66 г Золотые серьги-подвески украшают два крупных аметиста весом 10,76 ct и 10,36 ct, маленькие круглые бриллианты и фиолетовые сапфиры.» "

Лот 69
25000 руб.

"«Браслет Россия, конец XIX века Золото, бирюза; Ш. в закрытом виде - 6,4 см; Вес изделия – 8,8 г Клейма: проба для изделий из золота – 56 Золотой жесткий браслет русской работы конца позапрошлого столетия украшен бирюзой.» "

Лот 70
40000 руб.

"«Кольцо Россия, конец XIX века Золото, серебро, бриллианты старинной огранки, алмазы огранки «роза»; Общий вес бриллиантов, алмазов – 1,20 ct; Вес изделия – 4,03 г Золотое кольцо русской работы конца позапрошлого столетия украшено бриллиантами старинной огранки и алмазными «розами». Бриллианты закреплены в серебре, так как в старину считалось, что золото контрастирует с белыми прозрачными камнями, придавая им нежелательный желтоватый оттенок.» "

Лот 71
65000 руб.

"«Скульптура «Кузнец» Западная Европа, середина XX века Бронза, литье, патинирование; В. – 34 см; Дм. основания - 11 см Скульптура «Кузнец» – произведение европейского художественного литья XX века. Образ кузнеца, литейщика, сталевара – один из популярных образов в художественной бронзе середины XX века, времени большого промышленного подъема. Скульптура изображает молодого мастера-кузнеца в рубахе с засученными рукавами и в фартуке. Он держит двумя руками молот, опираясь им на наковальню.» "

Лот 72
225000 руб.

"«Ваза для фруктов Россия, Санкт-Петербург, 1908 – 1917 Серебро, хрусталь; Дл. – 38 см; Ш. - 16 см Клейма: мастера – ТА; тройник санкт-петербургского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с шифром округа греческой буквой «альфа» и пробой для изделий из серебра – 84; знак удостоверения санкт-петербургского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с точкой у подбородка в круге; проба для изделий из серебра – 84 Серебряная оправа хрустальной вазы для фруктов выполнена столичным мастером с инициалами Т.А. в начале XX века. Вполне утилитарное изделие выполнено с тщательностью и изяществом художественного произведения, что было характерно для русских мастеров последних предреволюционных десятилетий.» "

Лот 73
180000 руб.

"«Чайная корзина Фирма П. Сазикова Россия, Санкт-Петербург, 1862 Серебро, золочение; Дл. – 29 см; Вес – 636 г Клейма: фирмы – САЗИКОВЪ под Государственным гербом; тройник санкт-петербургской городской пробирной части – герб города – два скрещенных якоря и скипетр с инициалами пробирного мастера Э. Бранденбурга – Э ? Б с датой 1862 и пробой для изделий из серебра – 84; знак удостоверения санкт-петербургской городской пробирной части – герб города: два скрещенных якоря и скипетр; проба для изделий из серебра – 84 Подобные изделия в ХIХ и начале ХХ века называли чайными корзинами; они предназначались для печенья, калачей и прочих подобных яств к чаю. Большей частью чайные корзинки снабжались ручками. Чайная корзина выполнена мастерами знаменитой русской фирмой Павла Федоровича Сазикова (ум. в 1830 г.), старейшей в Российской империи, чья история восходит к концу XVIII века. Предприятие возникло в Москве в 1793 как небольшая мастерская, в которой делали преимущественно предметы церковного обихода. В 1810 году мастерская в Москве переросла в фабрику, а затем были открыты магазины в Москве и Санкт-Петербурге. Дело продолжил сын основателя, Игнатий Павлович Сазиков (1793 – 1868), который прежде чем возглавить фабрику, совершил путешествие за границу, где изучал иностранные фабрики и ввел после этого первым в России разделение труда на ювелирном предприятии. Игнатий Павлович открыл санкт-петербургский филиал фирмы и носил звание Придворного фабриканта серебряных изделий, был купцом 1-й гильдии. Его дело продолжили сыновья: Сергей (1823 – 1880) возглавлял производство и магазин в Москве, Валентин (1830 – 1877) – в Санкт-Петербурге. Магазины и фабрики Сазиковых существовали до 1887 г., после чего перешли фирме И. Хлебникова.» "

Лот 74
135000 руб.

"«Ваза для фруктов Мастерская Н.Ф. Тараброва Россия, Москва, 1908 – 1917 Серебро, чеканка; В. – 20 см; Дм. – 20 см; Вес – 725 г Клейма: мастера – Н.Т.; тройник московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с шифром округа греческой буквой «дельта» и пробой для изделий из серебра – 84; тройник московской инспекции пробирного надзора после 1927 г. – голова рабочего с молотком, с шифром инспекции – греческой буквой «дельта» и цифрой пробы для изделий из серебра – 875 Серебряная ваза выполнена на фабрике одного из лучших московских серебряников – Николая Филипповича Тараброва, брата известного фабриканта золотых и серебряных изделий И.Ф. Тараброва. Николай владел мастерской, производившей чеканные оклады икон и серебряную утварь, в 1893 – 1917 годах, в 1905 году имел 10 рабочих.» "

Лот 75
90000 руб.

"«Сервиз чайный Фабрика В. Иванова Россия, Москва, 1908 Серебро, золочение; В. чайника – 16 см; В. сахарницы – 14 см; В. сливочника – 10,3 см; Вес – 898 г Клейма: мастера – ВИ; тройник московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с шифром округа греческой буквой «дельта» и пробой для изделий из серебра – 84; знак удостоверения московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с точкой позади шеи Серебряный внутри золоченый чайный сервиз в стиле Art Nouveau состоит из трех предметов: чайника, сахарницы и сливочника. Сервиз выполнен на фабрике Василия Ивановича Иванова, известной в 1870 – 1908 гг. В 1897 году на фабрике трудились 19 человек. Произведения мастера хранятся в государственных собраниях, в том числе в Государственном Историческом музее.» "

Лот 76
35000 руб.

"«Кольцо СССР, Москва Конец 1920-х – 1930-е гг. Золото, демантоиды, альмандин; Вес изделия – 4 г Клейма: мастерской – ДАР; тройник московской инспекции пробирного надзора после 1927 г. – голова рабочего с молотком, с шифром инспекции – греческой буквой «дельта» и цифрой пробы для изделий из золота – 583; знак удостоверения московской инспекции пробирного надзора после 1927 г. – голова рабочего с молотком, в круге Золотое кольцо-«маркиз» выложено нежно-зелеными демантоидами, обрамляющими овальный граненый альмандин в центре. Кольцо выполнено в начале советского времени, возможно, в период НЭПа, в московской ювелирной мастерской.» "

Лот 77
135000 руб.

"«Ковшик Фирма Братьев Грачевых Россия, Санкт-Петербург, 1899 – 1908 Серебро, эмаль по скани, золочение, альмандины; Дл. – 10,3 см; Вес – 58,4 г Клейма: фирмы – ГРАЧЕВЪ под Знаком Поставщика Высочайшего Двора; мастера – АП; тройник санкт-петербургского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная влево, с инициалами управляющего округом Я. Ляпунова – ЯЛ и пробой для изделий из серебра – 88 Серебряный с полихромной эмалью по скани ковшик с фигурной ручкой, украшенной кабошонами-альмандинами, выполнен мастером с инициалами А.П. для известной русской серебряной фирмы Грачевых. Гавриил Петрович Грачев основал дело в 1866 году и руководил им до 1873 г., когда фирма перешла его сыновьям Михаилу и Семену и впоследствии стала называться «Братья Грачевы». Старшим в деле был Михаил Грачев, купец II гильдии и мастер серебряного дела, в 1892 году он получил важную должность Оценщика Кабинета Его Императорского Величества, а позже стал Потомственным Почетным гражданином. Магазин фирмы помещался на Невском проспекте, в доме № 34.» "

Лот 78
65000 руб.

"«Б. Сандомирская «Обнаженные» Конец 1920-х гг. Бумага, карандаш; 35 Х 26 см; в раме – 55 Х 45,5 см Беатриса Юрьевна Сандомирская (1894 – 1974) – советский скульптор, художник-график. Училась в студии Шервуда и Малашкина, в Петербургской Академии художеств в мастерской П. Баха, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у С. Волнухина. В начале 1920-х годов Сандомирская не осталась в стороне от конструктивистских экспериментов. Ей нравилась атмосфера поисков, сопровождавшая работу кубистов, их стремление к активной пластике. Именно в этот период почувствовала влечение к материалу, что имело важнейшее для всего ее искусства значение. Много ездила по стране в творческие командировки, руководила Государственными художественными мастерскими в Оренбурге, Самарканде, Бухаре, работала преподавателем рисования в различных школах, декорировала большие залы к празднествам, оформляла демонстрации. Четырёхметровая железобетонная скульптура – памятник вождю Великой французской буржуазной революции Робеспьеру – была создана молодой художницей в очень короткие сроки, несмотря на отсутствие профессионального опыта. На открытии монумента, поставленного в самом центре Москвы рядом с Кремлём в 1918 году, присутствовали члены советского правительства, делегация французских социалистов, одобрившие памятник. Работы скульптора были успешно представлены ею на российских и зарубежных выставках. Темпераментный, увлекающийся, открытый всему новому характер художницы вверг её в водоворот конструктивистских экспериментов, которыми в послереволюционное время были захвачены очень талантливые, известные мастера. Тем не менее, поразмыслив, она сочла, что конструктивизм резко ограничивает её художественные поиски, и совершила отчаянный, смелый и в то же время спорный поступок, уничтожив все свои работы 1920-1922 годов. Несколько позже многие российские художники оказались под сильным воздействием искусства примитива. Не прошла мимо него и Беатриса Юрьевна. Знакомство и изучение скульптуры тропической Африки и эфиопской пластики из коллекции Московского музея нового западного искусства настолько её впечатлили, что она выполнила в этом стиле несколько произведений. В 30-е годы Б. Ю. Сандомирская продолжила поездки по всей стране, так как её безмерно привлекала тема раскрытия творческого потенциала свободной человеческой личности не только на русской земле, но и на Советском Востоке. Зимой 1941 года Сандомирская оставалась в Москве среди защитников столицы, работала маскировщицей. Одним из важных мотивов творчества Б. Ю. Сандомирской, который постоянно совершенствовался, стилистически изменялся, обогащался, было изображение обнажённого женского тела. Его текучая пластика, красота округлых форм, гармоничность, сила и нежность позволяли автору каждодневные этюды сплавлять в обобщённые образы счастья, добра, теплоты. За свою творческую жизнь Б. Ю. Сандомирская приняла участие в семи международных (1924-1967) и в сорока отечественных выставках (1914-1968). В 1966 году в Москве открылась масштабная персональная экспозиция работ художницы, пользовавшаяся большим успехом. Лучшие из керамических, деревянных, гипсовых скульптур были приобретены Государственной Третьяковской галереей, Государственным Русским музеем, другими столичными и периферийными музеями, частными коллекционерами.» "

Лот 79
18000 руб.

"«Ситечко для чая Мастер А. Чеварзин Россия, Москва, 1876 Серебро, золочение; В. с ручкой – 5,3 см; Вес – 28 г Клейма: мастера – АМЧ; тройник московской городской пробирной части – герб города, Георгий Победоносец на коне, поражающий копьем дракона, с датой 1876 и пробой для изделий из серебра – 84 в усеченно-овальном щитке Миниатюрное ситечко для чая выполнено московским мастером Антоном Михайловичем Чеварзиным, владевшим мастерской серебряных изделий в 1853 – 1897 гг. Серебряный золоченый корпус в форме ведра с ручкой украшает гравированное изображение городского пейзажа.» "

Лот 80
18000 руб.

"«Солонка Фирма «К.Э. Болин» Россия, Москва, 1908 – 1917 Серебро, золочение, эмаль; В. – 3 см; Дм. – 6,2 см; Вес – 63 г Клейма: фирмы – C.E.BOLIN; тройник московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с шифром округа греческой буквой «дельта» и пробой для изделий из серебра – 88, в щитке в форме лопатки Серебряная солонка выполнена мастерами прославленной русской фирмы «Болин». Московская фирма «Болин» была основана Генриком–Конрадом Болином и великобританским подданным Джеймсом–Стюартом Шанксом в 1852 году, носила название «Шанкс и Болин» («Shanks&Bolin») и имела магазин на той же улице, что и Фаберже – Кузнецком мосту. В 1888 за смертью Болина этот союз прекратил свое существование, а его сын Вильгельм Джеймс Болин (Вильгельм Андреевич) стал управляющим в Московском отделении петербургской фирмы «К.Э.Болин», а затем при помощи своих петербургских кузенов – прославленных придворных ювелиров Эдуарда и Густава Болинов – открыл фирму «В.А. Болин», которая смогла пережить революционные потрясения и продолжила свое существование в Швеции.» "

[1] , [2] , [3] , 4 , [5]