Online аукцион

27.06.2020
Аукцион декоративно-прикладного искусства №3


Online аукцион №39

Закрытие аукциона состоится 27 июня в 15.00 в офисе аукционного дома. Заявки на участие в аукционе, телефоны и заочные биды: Тел.: +7 (495) 608-30-56. E-mail: info@auction-imperia.ru Уважаемые коллекционеры! Для подачи заочного бида Вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. После этого станет доступным меню оставления заочного бида на всплывающей странице интересующего Вас лота. Мы рады сообщить о новой возможности участвовать в нашем аукционе в режиме реального времени. Для участия в аукционе и регистрации перейдите по ссылке.Imperia.bidspirit.com Существует возможность доставки по территории Российской Федерации. Гарантии Аукционного Дома "Империя" указаны в правилах торгов. Приятных покупок! Для участия в аукционе онлайн перейдите по ссылке Imperia.bidspirit.com.

[1] , 2 , [3] , [4] , [5]

Лот 21
10000 руб.

"«Тарелка Севрская королевская фарфоровая мануфактура Франция, Севр, начало XIX века Фарфор; роспись подглазурная, цировка Марка: MreImpledeSevres Подпись: Nemours Декоративная тарелка выполнена на Севрской фарфоровой мануфактуре в начале XIX века и украшена романтическим пейзажем с замком и рекой и двумя симметричными золочеными картушами из лавровых ветвей, с инициалом императора Наполеона в верхнем. Понятие «Севр» является символом французского фарфора. Мануфактура была основана в королевском замке Венсенн в 1738 году дворянином д’Орри де Фюльви. Вскоре король Людовик XV вошел в число пайщиков компании, которая получила название Королевская фарфоровая мануфактура и официальную марку в виде двух скрещенных букв L (инициал короля). В 1756 году фабрика была переведена в Севр, а затем стала исключительно королевской собственностью и главным поставщиком фарфора для версальского двора. Мануфактура выпускала изделия очень высокого художественного уровня, чему немало способствовали поиски химиков предприятия, создававших все новые краски, имевшие звучные названия: «blue de roi» (королевская синяя), «rose Pompadour» (розовая Помпадур), «blue celeste» (небесно-голубая), «vert de pomme» (яблочная зелень). На цветных фонах, выполненных этими красками, оставлялись не закрашенными места для росписи – в резервах помещались миниатюрные живописные портреты, пасторальные и галантные сцены, цветы и птицы. В конце XVIII века в декоре изделий были популярны тонко позолоченные сетчатые узоры и круги из золоченых цветов. С 1800 по 1847 год директором мануфактуры был Александр Броньяр – французский химик, фармацевт, минералог, профессор минералогии, геолог, зоолог, ботаник и палеонтолог. Марка MreImpledeSevres проставлялась на изделиях мануфактуры в 1806 году. Судя по надписи на обороте Nemours в зеркале тарелки изображен замок XII столетия, сохранившийся по сей день в центре города Немура в центральной части Северной Франции, к юго-востоку от Парижа. Город лежит на берегах реки Луан и одноимённого канала, проложенного параллельно течению реки. С XV века Немур являлся центром герцогства Немурского, простиравшегося по среднему течению Сены вплоть до границ герцогства Орлеанского.» "

Лот 22
10000 руб.

"«Браслет Россия, конец XIX века Золото двуцветное; Дл. 24 см; Вес – 5,1 г Клейма: проба для изделий из золота – 56; проба для изделий из золота – 583 Золотой гибкий браслет-цепь состоит из звеньев розового и зеленого золота.» "

Лот 23
18000 руб.

"«Кольцо-«змея» Западная Европа, конец XIX века Золото, бриллиант старинной огранки, гранаты; Вес бриллианта – 0,12 ct; Вес изделия – 5,04 г Клейма: мастера – B.F.; проба для изделий из золота – 585; ленинградского ювелирного товарищества – ЛЮТ Золотое кольцо в виде свернувшейся змейки с гравированной чешуйчатой кожей бриллиантом на голове и зелеными глазками-гранатами западноевропейской работы конца позапрошлого столетия в советское время продавалось через магазины Ленинградского ювелирного товарищества и было опробировано советскими пробирными органами.» "

Лот 24
135000 руб.

"«Рог для вина Россия, конец XIX века Серебро, рог; Дл. – 45 см; Вес - 994 г Репрезентативный рог в серебряной оправе с цепью русской работы конца позапрошлого столетия. Серебряные обоймицы украшены чеканным орнаментом. Рог – символ изобилия и богатства, восходящий к древнегреческой мифологии.» "

Лот 25
65000 руб.

"«Кольцо Россия, конец XIX века Золото, серебро, бриллианты старинной огранки, алмазы огранки «роза»; Общий вес бриллиантов и алмазов – 1,13 ct; Вес изделия – 2,34 г Золотое кольцо русской работы украшено бриллиантами старинной огранки и алмазными «розами». В центре камень весом 0,11 ct, по сторонам два камня большего размера общим весом 0,92 ct. Бриллианты закреплены в серебряных кастах, как часто делали русские ювелиры, чтобы металл не придавал камням нежелательный желтоватый оттенок.» "

Лот 26
11000 руб.

"«Кольцо-печать Западная Европа, конец XIX – начало XX века Золото, корунд; Вес изделия – 3,70 г Клейма: проба для изделий из золота – 583 Золотое кольцо украшено синтетическим корундом розового цвета. На корунде в технике интальо вырезан герб с рыцарским шлемом и щитом.» "

Лот 27
9000 руб.

"«А.П. Остроумова-Лебедева «Решетка Летнего сада и домик Петра I» 1920 Ксилография; размер оттиска 5,8 Х 9,8 см; 1 доска Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Дочь сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и жены его Марии Климентьевны Чехович. В 1889—1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был В. В. Матэ. С 1892 по 1900 год училась у В. В. Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Петербургской Академии Художеств, которую закончила со званием художника, представив 14 гравюр. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» в 1900 году. В 1901 году создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла замуж за учёного-химика С. В. Лебедева. Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. В 1946 году удостоена звания народный художник РСФСР. С 1949 — действительный член АХ СССР. Жила всегда в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей. Окрестности Петербурга были знакомы художнице с детских лет. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии, работала и в технике литографии, и в акварели. В 1920 году издательство «Брокгауз и Ефрон» предложило Остроумовой-Лебедевой иллюстрировать одноцветными ксилографиями книгу Н.П. Анциферова «Душа Петербурга». Приглашение совпало с творческими планами художницы и она создает ксилографии, известные как цикл «Малых Петербургов». Для этих гравюр художница принимает за основу лист белой бумаги, как графическое начало, и на нем располагает в уравновешенной, устойчивой композиции пропорции черного и белого. Силуэт архитектурного ансамбля разгравировывается светотенью для сохранения художественной монолитности. Рамки вокруг каждой гравюры организуют пейзаж в замкнутую картинную плоскость, собирают детали, способствуют цельности композиции.» "

Лот 28
9000 руб.

"«А.П. Остроумова-Лебедева «Петербург. Крепость и облака» 1901 Ксилография; размер оттиска 5,7 Х 9,4 см; 1 доска Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Дочь сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и жены его Марии Климентьевны Чехович. В 1889—1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был В. В. Матэ. С 1892 по 1900 год училась у В. В. Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Петербургской Академии Художеств, которую закончила со званием художника, представив 14 гравюр. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» в 1900 году. В 1901 году создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла замуж за учёного-химика С. В. Лебедева. Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. В 1946 году удостоена звания народный художник РСФСР. С 1949 — действительный член АХ СССР. Жила всегда в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей. Окрестности Петербурга были знакомы художнице с детских лет. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии, работала и в технике литографии, и в акварели. Журнал «Мир искусства», издававшийся в 1898 – 1904 гг. сделал многое для популяризации искусства гравюры. Редакция решила помещать на страницах журнала автогравюры, автолитографии, офорты, повышая таким образом его художественно-эстетические достоинства. В 1901 году Дягилев, редактор журнала, обратился к Остроумовой с просьбой исполнить в крайне сжатые сроки десять ксилографий, которые будут печататься на страницах журнала с подлинных досок. С этого момента в творчество Остроумовой прочно и на долгие годы входит архитектурный пейзаж. Для экономии времени Остроумова выбирает меньший размер досок. Сначала делает многочисленные наброски и эскизы.» "

Лот 29
9000 руб.

"«А.П. Остроумова-Лебедева «Павловск. Ново-Сильвийский мост» 1923 Ксилография; размер оттиска 6,4 Х 10 см; 1 доска Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Дочь сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и жены его Марии Климентьевны Чехович. В 1889—1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был В. В. Матэ. С 1892 по 1900 год училась у В. В. Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Петербургской Академии Художеств, которую закончила со званием художника, представив 14 гравюр. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» в 1900 году. В 1901 году создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла замуж за учёного-химика С. В. Лебедева. Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. В 1946 году удостоена звания народный художник РСФСР. С 1949 — действительный член АХ СССР. Жила всегда в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей. Окрестности Петербурга были знакомы художнице с детских лет. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии, работала и в технике литографии, и в акварели. В 1921 году Остроумова-Лебедева с мужем провели лето в Павловске. Собрав большой материал, осенью она начала работу над серией гравюр с видами парка и дворца. В 1923 году вышла книга «Пейзажи Павловска», в тексте которой были помещены четыре гравюрных украшения и двадцать отдельных гравюр. Исполняя павловские гравюры, художница стремилась к декоративности, краткости и остроте выражения. В иллюстрациях Остроумова не собиралась представить точный портрет Павловска, но передать свои впечатления от павловского пейзажа, который бесконечно разнообразен. Остроумова-Лебедева изображает дворец, старые вербы, мосты, дорожки, рощи. Для книги художница написала и сопроводительный текст о любви к Павловску и природе. «Тянет войти в такую рощу! В ней тихо и темно. Травы, цветов в ней нет. Земля усыпана упавшими листьями и хвоей. Едко пахнет сырой землей и перегноем листьев. Ноги ступают мягко и не слышно. А вот и скамейка, низкая, вросшая в землю. Сядешь на нее и невольно поддашься обаянию места. Мысли постепенно утихают. Какая-то легкость охватывает все существо, а душа в эти минуты опускается в неведомые ей недра и омывается в неведомых ей живых родниках…». А.П. Остроумова-Лебедева « Пейзажи Павловска. Гравюры на дереве». СПб., 1923. С.13.» "

Лот 30
9000 руб.

"«А.П. Остроумова-Лебедева «Павловск. Ворота на дороге в Этюп» 1923 Ксилография; размер оттиска 6,3 Х 9,9 см; 1 доска Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Дочь сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и жены его Марии Климентьевны Чехович. В 1889—1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был В. В. Матэ. С 1892 по 1900 год училась у В. В. Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Петербургской Академии Художеств, которую закончила со званием художника, представив 14 гравюр. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» в 1900 году. В 1901 году создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла замуж за учёного-химика С. В. Лебедева. Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. В 1946 году удостоена звания народный художник РСФСР. С 1949 — действительный член АХ СССР. Жила всегда в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей. Окрестности Петербурга были знакомы художнице с детских лет. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии, работала и в технике литографии, и в акварели. В 1921 году Остроумова-Лебедева с мужем провели лето в Павловске. Собрав большой материал, осенью она начала работу над серией гравюр с видами парка и дворца. В 1923 году вышла книга «Пейзажи Павловска», в тексте которой были помещены четыре гравюрных украшения и двадцать отдельных гравюр. Исполняя павловские гравюры, художница стремилась к декоративности, краткости и остроте выражения. В иллюстрациях Остроумова не собиралась представить точный портрет Павловска, но передать свои впечатления от павловского пейзажа, который бесконечно разнообразен. Остроумова-Лебедева изображает дворец, старые вербы, мосты, дорожки, рощи. Для книги художница написала и сопроводительный текст о любви к Павловску и природе. «Звук ли, прилетевший издали, прыжки ли белки по ветвям деревьев выводят из волшебного сна. Быстро встаешь, подымаешь свою упавшую на землю папку и выходишь из зеленого храма. Какое солнце! Какой блеск! Дорожка горит расплавленным металлом, цветы кругом смеются веселым, пестрым смехом, и столб мошек танцует в лучах заходящего солнца. Кругом жизнь, радость волшебной природы. И обновленный и ободренный возвращаешься домой». Остроумова-Лебедева А.П. « Пейзажи Павловска. Гравюры на дереве». СПб., 1923. С.14.» "

Лот 31
9000 руб.

"«А.П. Остроумова-Лебедева «Павловск. Вид на дворец сбоку» 1922 Ксилография; размер оттиска 6,5 Х 9,8 см; 1 доска Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Дочь сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и жены его Марии Климентьевны Чехович. В 1889—1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был В. В. Матэ. С 1892 по 1900 год училась у В. В. Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Петербургской Академии Художеств, которую закончила со званием художника, представив 14 гравюр. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» в 1900 году. В 1901 году создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла замуж за учёного-химика С. В. Лебедева. Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. В 1946 году удостоена звания народный художник РСФСР. С 1949 — действительный член АХ СССР. Жила всегда в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей. Окрестности Петербурга были знакомы художнице с детских лет. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии, работала и в технике литографии, и в акварели. В 1921 году Остроумова-Лебедева с мужем провели лето в Павловске. Собрав большой материал, осенью она начала работу над серией гравюр с видами парка и дворца. В 1923 году вышла книга «Пейзажи Павловска», в тексте которой были помещены четыре гравюрных украшения и двадцать отдельных гравюр. Исполняя павловские гравюры, художница стремилась к декоративности, краткости и остроте выражения. В иллюстрациях Остроумова не собиралась представить точный портрет Павловска, но передать свои впечатления от павловского пейзажа, который бесконечно разнообразен. Остроумова-Лебедева изображает дворец, старые вербы, мосты, дорожки, рощи. Для книги художница написала и сопроводительный текст о любви к Павловску и природе. «Вот старые вербы, с позолоченными мхом стволами, разбрасывают дождь серебристых листьев. За ними прячется дворец, воплощенная архитектурная мечта, скромный, желтый под зеленым куполом.» А.П. Остроумова-Лебедева «Пейзажи Павловска. Гравюры на дереве». СПб., 1923. С.11.» "

Лот 32
10000 руб.

"«А.П. Остроумова-Лебедева «Петербург. Новая Голландия» 1901 Ксилография; размер оттиска 12,8 Х 12,2 см; 1 доска Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Дочь сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и жены его Марии Климентьевны Чехович. В 1889—1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был В. В. Матэ. С 1892 по 1900 год училась у В. В. Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Петербургской Академии Художеств, которую закончила со званием художника, представив 14 гравюр. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» в 1900 году. В 1901 году создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла замуж за учёного-химика С. В. Лебедева. Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. В 1946 году удостоена звания народный художник РСФСР. С 1949 — действительный член АХ СССР. Жила всегда в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей. Окрестности Петербурга были знакомы художнице с детских лет. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии, работала и в технике литографии, и в акварели. Журнал «Мир искусства», издававшийся в 1898 – 1904 гг. сделал многое для популяризации искусства гравюры. Редакция решила помещать на страницах журнала автогравюры, автолитографии, офорты, повышая таким образом его художественно-эстетические достоинства. В 1901 году Дягилев, редактор журнала, обратился к Остроумовой с просьбой исполнить в крайне сжатые сроки десять ксилографий, которые будут печататься на страницах журнала с подлинных досок. С этого момента в творчество Остроумовой прочно и на долгие годы входит архитектурный пейзаж. Для экономии времени Остроумова выбирает меньший размер досок. Сначала делает многочисленные наброски и эскизы. Для гравюры «Новая Голландия» нужно было сделать подробный рисунок, чтобы потом в гравюре отсечь все лишнее. Работая с натуры, художница намечала основные черты Новой Голландии на фоне заснеженного петербургского неба. Гравюру отличают четкость силуэта и смелые контрасты. Ни в одном из предшествующих произведений художницы не проявилось столь ясное понимание специфики монументально-станковой черной ксилографии. Ксилография «Новая Голландия» занимает особое место в творчестве Остроумовой – от граверного метода, разработанного в ней, идет самостоятельное направление в ксилографии. Позже, в 1922 году, эта гравюра была помещена на обложке монографии Остроумовой. «Новая Голландия» нравилась и самой Остроумовой, что редко случается с такими придирчивыми к себе авторами, как она.» "

Лот 33
10000 руб.

"«А.П. Остроумова-Лебедева «Зимка» 1900 Ксилография; размер оттиска 9 Х 9,6 см; 1 доска Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Дочь сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и жены его Марии Климентьевны Чехович. В 1889—1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был В. В. Матэ. С 1892 по 1900 год училась у В. В. Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Петербургской Академии Художеств, которую закончила со званием художника, представив 14 гравюр. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» в 1900 году. В 1901 году создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла замуж за учёного-химика С. В. Лебедева. Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. В 1946 году удостоена звания народный художник РСФСР. С 1949 — действительный член АХ СССР. Жила всегда в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей. Окрестности Петербурга были знакомы художнице с детских лет. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии, работала и в технике литографии, и в акварели. Пейзаж «Зимка» выполнен в 1900 году. Мотив исполнен прямо на доске, без предварительного рисунка с натуры. Именно эта гравюра открыла путь к созданию оригинальной творческой гравюры с России. Зимой 1900 года Остроумова отдыхала в селе Сясьские Рядки. Там она награвировала пейзаж прямо на доске. Вернувшись в Петербург, догравировала последние штрихи, но допустила просчет, нарезав рамку у самого края доски. «Зимка» явилась новым словом в истории гравюры и была встречена восторженно.» "

Лот 34
9000 руб.

"«А.П. Остроумова-Лебедева «Мойка и Круглый рынок» 1912 Ксилография; размер оттиска 3,1 Х 7,1 см; 1 доска Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Дочь сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и жены его Марии Климентьевны Чехович. В 1889—1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был В. В. Матэ. С 1892 по 1900 год училась у В. В. Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Петербургской Академии Художеств, которую закончила со званием художника, представив 14 гравюр. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» в 1900 году. В 1901 году создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла замуж за учёного-химика С. В. Лебедева. Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. В 1946 году удостоена звания народный художник РСФСР. С 1949 — действительный член АХ СССР. Жила всегда в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей. Окрестности Петербурга были знакомы художнице с детских лет. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии, работала и в технике литографии, и в акварели. Цикл гравюр к книге «Петербург» В 1912 году Остроумовой-Лебедевой заказали награвировать архитектурные пейзажи Петербурга к так называемому «Путеводителю» В.Я. Курбатова («Петербург. Художественно-исторический очерк и обзор художественных богатств столицы. Составил В. Курбатов. Книжные украшения А.П. Остроумовой-Лебедевой. Издание Общины св. Евгении. 1913.»). Остроумова-Лебедева много думала, как связать печатную страницу с гравюрой, скомпоновать ее в соседстве с текстом. Работа над подготовительным материалом и гравирование досок к «Путеводителю» длилось около двух лет. Остроумова-Лебедева вместе с Курбатовым изучали город, знакомились с литературой и архивными данными. Содружество автора текста с художником в значительной степени облегчило выбор архитектурных пейзажей. Цикл гравюр состоит из четырех частей: Нева и набережные; каналы; архитектурные памятники и ансамбли; скульптурные монументы. В ксилографиях к «Путеводителю» Остроумова-Лебедева изображала, главным образом, городские пейзажи и памятники зодчества. Фигуры людей и экипажи, лодки входили в композицию как дополнение, оживляя пейзаж, показывая масштаб архитектурных сооружений.» "

Лот 35
9000 руб.

"«А.П. Остроумова-Лебедева «Горный институт» 1920 Ксилография; размер оттиска 8,1 Х 6,1 см; 1 доска Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Дочь сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и жены его Марии Климентьевны Чехович. В 1889—1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был В. В. Матэ. С 1892 по 1900 год училась у В. В. Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Петербургской Академии Художеств, которую закончила со званием художника, представив 14 гравюр. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» в 1900 году. В 1901 году создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла замуж за учёного-химика С. В. Лебедева. Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. В 1946 году удостоена звания народный художник РСФСР. С 1949 — действительный член АХ СССР. Жила всегда в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей. Окрестности Петербурга были знакомы художнице с детских лет. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии, работала и в технике литографии, и в акварели. В 1920 году издательство «Брокгауз и Ефрон» предложило Остроумовой-Лебедевой иллюстрировать одноцветными ксилографиями книгу Н.П. Анциферова «Душа Петербурга». Приглашение совпало с творческими планами художницы и она создает ксилографии, известные как цикл «Малых Петербургов». Для этих гравюр художница принимает за основу лист белой бумаги, как графическое начало, и на нем располагает в уравновешенной, устойчивой композиции пропорции черного и белого. Силуэт архитектурного ансамбля разгравировывается светотенью для сохранения художественной монолитности. Рамки вокруг каждой гравюры организуют пейзаж в замкнутую картинную плоскость, собирают детали, способствуют цельности композиции.» "

Лот 36
9000 руб.

"«А.П. Остроумова-Лебедева «Адмиралтейство» 1912 Ксилография; размер оттиска 5,1 Х 7,6 см; 1 доска Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург — 5 мая 1955, Ленинград) — русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Дочь сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и жены его Марии Климентьевны Чехович. В 1889—1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889—1892), где её главным преподавателем был В. В. Матэ. С 1892 по 1900 год училась у В. В. Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Петербургской Академии Художеств, которую закончила со званием художника, представив 14 гравюр. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» в 1900 году. В 1901 году создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год). В 1905 году вышла замуж за учёного-химика С. В. Лебедева. Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. В 1946 году удостоена звания народный художник РСФСР. С 1949 — действительный член АХ СССР. Жила всегда в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей. Окрестности Петербурга были знакомы художнице с детских лет. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии, работала и в технике литографии, и в акварели. Цикл гравюр к книге «Петербург» В 1912 году Остроумовой-Лебедевой заказали награвировать архитектурные пейзажи Петербурга к так называемому «Путеводителю» В.Я. Курбатова («Петербург. Художественно-исторический очерк и обзор художественных богатств столицы. Составил В. Курбатов. Книжные украшения А.П. Остроумовой-Лебедевой. Издание Общины св. Евгении. 1913.»). Остроумова-Лебедева много думала, как связать печатную страницу с гравюрой, скомпоновать ее в соседстве с текстом. Работа над подготовительным материалом и гравирование досок к «Путеводителю» длилось около двух лет. Остроумова-Лебедева вместе с Курбатовым изучали город, знакомились с литературой и архивными данными. Содружество автора текста с художником в значительной степени облегчило выбор архитектурных пейзажей. Цикл гравюр состоит из четырех частей: Нева и набережные; каналы; архитектурные памятники и ансамбли; скульптурные монументы. В ксилографиях к «Путеводителю» Остроумова-Лебедева изображала, главным образом, городские пейзажи и памятники зодчества. Фигуры людей и экипажи, лодки входили в композицию как дополнение, оживляя пейзаж, показывая масштаб архитектурных сооружений.» "

Лот 37
65000 руб.

"«А. Зверев Женские портреты (двусторонний лист) 1980-е гг. Бумага, уголь; 29,7 x 21 см Анатолий Тимофеевич Зверев (3 ноября 1931 — 9 декабря 1986) — русский художник-авангардист, яркий представитель периода «Второго русского авангарда», выдающийся художник неофициального (нонконформистского) искусства того времени. Влияние его новаторского творческого опыта на всю современную живопись ощутимо до сих пор. Родился 3 ноября 1931 года в Москве в Сокольниках. Учился в школе рисованию на уроках художника-графика Николая Васильевича Синицына (ученика А. П. Остроумовой-Лебедевой). В 1954 поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, откуда вскоре был исключен. Кульминация, максимальный личный взлет его творчества состоялся на рубеже 50—60-х годов и был своего рода живым воплощением духа тогдашних свободных «независимо-подпольных» тенденций в искусстве. Участник квартирных выставок 1959—1962 годов. Первая зарубежная выставка — в парижской галерее «Мот» (1965 год). Сегодня наследие Анатолия Зверева насчитывает десятки тысяч работ, его картины хранятся в ведущих музеях мира — от Третьяковской галереи до Музея современного искусства в Нью-Йорке. Музей АЗ – частный музей российского художника Анатолия Тимофеевича Зверева был основан в Москве в 2013 году.» "

Лот 38
65000 руб.

"«А. Зверев Автопортрет 1980-е гг. Бумага, ручка шариковая; 29,7 x 21 см Анатолий Тимофеевич Зверев (3 ноября 1931 — 9 декабря 1986) — русский художник-авангардист, яркий представитель периода «Второго русского авангарда», выдающийся художник неофициального (нонконформистского) искусства того времени. Влияние его новаторского творческого опыта на всю современную живопись ощутимо до сих пор. Родился 3 ноября 1931 года в Москве в Сокольниках. Учился в школе рисованию на уроках художника-графика Николая Васильевича Синицына (ученика А. П. Остроумовой-Лебедевой). В 1954 поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, откуда вскоре был исключен. Кульминация, максимальный личный взлет его творчества состоялся на рубеже 50—60-х годов и был своего рода живым воплощением духа тогдашних свободных «независимо-подпольных» тенденций в искусстве. Участник квартирных выставок 1959—1962 годов. Первая зарубежная выставка — в парижской галерее «Мот» (1965 год). Сегодня наследие Анатолия Зверева насчитывает десятки тысяч работ, его картины хранятся в ведущих музеях мира — от Третьяковской галереи до Музея современного искусства в Нью-Йорке. Музей АЗ – частный музей российского художника Анатолия Тимофеевича Зверева был основан в Москве в 2013 году.» "

Лот 39
590000 руб.

"«Скульптура «Пара в коляске» Скульптор – В. Грачев; Отливка – фабрика К.Верфеля Россия, Санкт-Петербург, конец XIX века Бронза, литье, патинирование; 15 Х 30,5 Х 12 см Подпись скульптора – ЛЂП. ГРАЧЕВЪ.; подпись литейщика – FABR.C.F.WOERFFEL//STPETERSBOURGH Скульптурная бронзовая группа «Пара в коляске» выполнена по модели Василия Яковлевича Грачева (1831 – 1905). Талантливый скульптор-самоучка, Грачев был автором многочисленных восковых моделей для изделий из бронзы и серебра, которые тиражировались известными московскими и петербургскими фабриками. Отлив в бронзе выполнен знаменитой, одной из лучших и ведущих российских фабрик (впоследствии завода) художественной бронзы Карла Фёдоровича Верфеля в С.-Петербурге, поставщика Двора Его Императорского Величества. В бронзе скульптурные группы Грачева отливались преимущественно фирмой Верфеля, который с успехом экспонировал эти работы в России и за рубежом. Тщательная скрупулезность лепки, тонкость литья и чеканки – отличительные особенности этих характерных образцов мелкой бронзовой пластики конца XIX века. Композиция «Пара в коляске» принадлежит к числу редко встречающихся моделей, имеет коллекционное и антикварное значение.» "

Лот 40
15000 руб.

"«Тарелка декоративная Императорский фарфоровый завод – белье; Государственный фарфоровый завод РСФСР, Петроград, 1918 – 1925 Фарфор, роспись; Дм. – 22 см Марка подглазурная: серп, молот и часть шестерни; дореволюционная марка закрыта зеленым прямоугольником Тарелка декоративная с растительным орнаментом и ярким оранжевым бортом выполнена на Государственном фарфоровом заводе в самом начале советского периода истории России. Прославленный Императорский фарфоровый завод – одно из старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий – в 1918 году большевики национализировали и переименовали в Государственный фарфоровый завод. Фарфоровое белье новое советское предприятие брало на складах императорского завода, а старые марки с вензелем императора вымарывались. Марка советского фарфорового завода сочетала в себе эмблемы рабоче-крестьянской власти: серп и молот и часть шестерни. Фарфор выпускался весьма незначительными тиражами, и предназначался, главным образом, для экспонирования на многочисленных зарубежных выставках.» "

[1] , 2 , [3] , [4] , [5]