Online аукцион

27.06.2020
Аукцион декоративно-прикладного искусства №3


Online аукцион №39

Закрытие аукциона состоится 27 июня в 15.00 в офисе аукционного дома. Заявки на участие в аукционе, телефоны и заочные биды: Тел.: +7 (495) 608-30-56. E-mail: info@auction-imperia.ru Уважаемые коллекционеры! Для подачи заочного бида Вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. После этого станет доступным меню оставления заочного бида на всплывающей странице интересующего Вас лота. Мы рады сообщить о новой возможности участвовать в нашем аукционе в режиме реального времени. Для участия в аукционе и регистрации перейдите по ссылке.Imperia.bidspirit.com Существует возможность доставки по территории Российской Федерации. Гарантии Аукционного Дома "Империя" указаны в правилах торгов. Приятных покупок! Для участия в аукционе онлайн перейдите по ссылке Imperia.bidspirit.com.

[1] , [2] , 3 , [4] , [5]

Лот 41
9000 руб.

"«Чашка с надписью «ВЪ ДЕНЬ АНГЕЛА» Завод Я.Г. Храпунова-Нового Россия, Московская губерния, вторая половина XIX века Фарфор, роспись, золочение; В. – 8 см Марка: Фабрики Я.Г. Храпунова-Нового Фарфоровая чашка с надписью золотом «ВЪ ДЕНЬ АНГЕЛА» выполнена на знаменитом фарфоровом предприятии Якова Храпунова-Нового. Фабрика братьев Новых начала свое существование в 1818 году в деревне Кузяево Богородского уезда Московской губернии, неподалеку от Гжели. Предприятие основали три брата Новых, поставив во главу фабрики старшего Ивана. Средний брат Тихон руководил заводом примерно в 1830-е годы, возможно, совместно с младшим братом Семеном. Последний возглавил фарфорово-фаянсовую мануфактуру в 1840-х годах. Под руководством братьев фабрика процветала и выпускала фарфор и фаянс. За несколько десятилетий завод достиг достаточного расцвета, чтобы стать одним из лучших предприятий Гжели. До нашего времени сохранилось довольно много изделий завода, которые отличает хорошее качество. Фарфоровый завод Н.С. Храпунова располагался также в Московской губернии и работал с 1815 по 1840 годы. На предприятии изготавливалась фарфоровая и фаянсовая посуда и скульптура. К середине 1850-х годов наследница завода Агафья Новая вышла замуж за Якова Храпунова, внука заводчика Н. Храпунова. Так как после женитьбы Храпунов становился владельцем завода, он решил сохранить фамилию бывших владельцев и взял себе фамилию Храпунова-Нового. С этого периода фабрика носит имя нового хозяина. За годы своего правления Я.Г. Храпунов-Новый существенно расширил производство, оснастив цеха современными гидравлическими прессами, шлифовальными и паровыми машинами, а также прочим необходимым оборудованием. Если в 1853 году, когда фабрикант только начинал руководить заводом, на нем трудилось 45 человек, то в 1871 году рабочих стало 245, что говорит о значительном масштабе производства. При Храпунове-Новом завод превратился в одно из крупнейших керамических предприятий в стране. В 1918 году предприятие было национализировано и переименовано в Кузяевский фарфоровый завод.» "

Лот 42
13000 руб.

"«Чайная пара Завод братьев Корниловых Россия, Санкт-Петербург, начало XX века Фарфор; деколь, золочение; В. чашки – 7,5 см; Дм. блюдца – 13,7 см Марка: синяя подглазурная Чайная пара выполнена на одном из самых выдающихся частных предприятий России – заводе Братьев Корниловых в Петербурге (основан в 1835 году). Технически и художественно эта мануфактура находилась на самом высоком уровне, позволявшем ей составлять конкуренцию Императорскому фарфоровому заводу. Это предприятие в течение большего периода своего существования успешно заполняло важную нишу на российском фарфоровом рынке, выпуская продукцию прекрасного качества для тех слоев населения, которые не могли приобрести изделия Императорского фарфорового завода.» "

Лот 43
130000 руб.

"«Скульптура «Крестьянский парень с лукошком» Автор модели – Ф. Разумный Россия – модель; Франция, Париж – отливка 1910–е годы Бронза, литьё, чеканка, монтировка, коричневое патинирование; 10,5 Х 11,1 Х 8,7 см Подписи, маркировка: сзади с угла позёма наискосок, в выглаженном резерве в венце – факсимиле подписи скульптора курсивом – «Ф. Разумный». Настольная скульптура «Крестьянский парень с лукошком» представляет босого стриженного в скобку юношу в колпаке, подпоясанной рубахе и полосатых плисовых шароварах, шагающего по дороге, закинув за спину лыковое лукошко с припасом, повесив через плечо сапоги и опираясь на палку. Фигура установлена на плоской квадратной подставке со скошенными скругленными углами и неровным позёмом, передающим в рельефе утоптанную землю сельского просёлка и покосившийся верстовой камень. Редкий памятник скульптуры малых форм с колоритным персонажем и с интересной авторской атрибуцией, сохраняющей имя талантливого мастера российского происхождения, работавшего во Франции в первой половине ХХ столетия. Автор произведения Феликс Разумный (Felix Rasumny, вариант: Разумович, 1869 – 1940) – один из тех российских мастеров малой скульптурной пластики, имена которых лишь сейчас занимают должное место в истории отечественного искусства. Уроженец Севастополя, Ф. Разумный вместе с семьей переселился во Францию, где получил и новое гражданство, и художественное образование. Он учился в Школе Декоративного Искусства, и в последнее десятилетие уходящего ХIХ века успешно выступил как медальер и ювелир. Разумный выполнил целую серию памятных рельефных композиций, как для Франции, так и для России. Среди известных его работ – чугунный барельеф в честь открытия моста Александра III в Париже (1900), медаль в память 100 – летия Министерства иностранных дел Российской империи (1902), серебряная монета банка Французской Республики в 10 франков (1929), памятная медаль в честь Всемирной выставки в Париже (1937). Во Франции Разумный получил общественное признание и высокую оценку: в 1911 году он был отмечен серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже, в 1933 – м награждён орденом Почётного легиона. Главная особенность творчества Разумного состоит в его жанровом и стилистическом многообразии: оно включает рельефные плакетки с портретными и аллегорическими изображениями; интересные ювелирные миниатюры – отлитые из золота и серебра броши в характерной стилистике Ар Нуво; монеты и медали 1920 – х годов – прекрасные образцы стиля Ар Деко. Выявленные за последние годы подписные скульптурные работы Феликса Разумного открывают новую грань его разнообразного творчества. В настоящее время известны три пластические композиции мастера, представляющие жанровые сценки из русской крестьянской жизни: «Крестьянская пара у гадалки», «Сбивание масла», и «Крестьянский парень, ведущий быка на ярмарку». Две последние скульптуры можно признать ансамблем, своего рода «гендерной» парой: одна представляет корову и девушку, другая – юношу и быка. Именно в эту последнюю скульптурную группу изначально входила и данная фигурка молодого крестьянского парня. В данном случае она представлена отдельно, лишь с минимальными изменениями (дорожная палка в руке вместо верёвочной привязи). Такой приём диверсификации моделей для расширения ассортиментного ряда литейного предприятия хорошо известен в работе и европейских, и особенно российских мастерских художественной бронзы ХIХ века. Отливая персонаж отдельно, Феликс Разумный снимает сюжетную мотивацию действия, но зато концентрирует внимание зрителя на его облике. Герой становится здесь национальным типажом, характерным и значимым собирательным образом. Выполненная в далекой от России Франции, работа предстаёт неким воспоминанием автора о родине, лирической реконструкцией, сказочным или даже былинным воплощением российского крестьянина – «доброго молодца» или «Иванушки – дурачка», бодро шагающего бескрайней русской дорогой. Таким образом, в данной работе Ф. Разумный позиционирует себя как русский скульптор, подписываясь по-русски кириллицей, изображая русского крестьянина в народном костюме. И по теме композиции, и по жанру настольной скульптуры мастер примыкает к русской традиции бронзовой пластики малых форм – к работам В.Я. Грачёва, Е. Напса, А.М. Вольфа, Ф.И. Ходоровича, Ф.С. Былевского. Все творчество Ф. Разумного связано с художественной обработкой металла. Его плакетки отливались в бронзе и чугуне, ювелирные работы выполнялись в драгоценных металлах, на Парижском монетном дворе медальер работал со сталью и сплавами. О тиражировании бронзовых скульптурных композиций Разумного точных сведений нет, но по некоторым аналогам атрибутируется их парижское производство. При этом, по характеру литья и маркировки можно предположить, что выполнившее скульптуру Разумного предприятие не специализировалось на художественном литье, а также, что весь процесс производства, скорее всего, контролировался самим автором. Так, данная скульптура выполнена интересным и незаслуженно забытым представителем российского зарубежья. Произведение свидетельствует о признании русского искусства за границами нашей страны, о прочных русско–французских художественных связях. Работа подписана автором, отличается профессиональным художественным и техническим уровнем исполнения и хорошей сохранностью.» "

Лот 44
45000 руб.

"«Кольцо-«поцелуй» Западная Европа, начало XX века Золото, бриллианты старинной огранки, алмазы огранки «роза», жемчуг; Общий вес бриллиантов и алмазов – 0,81 ct; Вес изделия – 2,41 г Золотое кольцо-«поцелуй» украшено бриллиантом старинной огранки весом 0,70 ct и жемчужиной, расположенными друг напротив друга.» "

Лот 45
35000 руб.

"«Подвеска Россия, Москва, 1908 – 1917 Золото, демантоиды; Общий вес демантоидов – 1,25 ct; Дл. - 5,7 см; Вес изделия – 5,0 г Клейма: мастера – МЛ; тройник московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с шифром округа греческой буквой «дельта» и пробой для изделий из золота – 56, в щитке в форме лопатки; знак удостоверения московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, в круге Золотая подвеска, украшенная демантоидами, выполнена московским мастером с инициалами М.Л. в 1908 – 1917 гг. Демантоиды называли «уральскими» или «русскими изумрудами». Эти камни были очень популярны в России в последние предреволюционные десятилетия.» "

Лот 46
65000 руб.

"«Ручка с пером Перо – фирма Бланзипуръ и КО Россия, Санкт-Петербург, 1899 – 1908 Серебро, кость, сталь; Дл. – 20,7 см Клейма: мастера – сбито; тройник санкт-петербургского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная влево, с инициалами управляющего округом Я. Ляпунова – ЯЛ и пробой для изделий из серебра – 84 Костяная ручка с серебряным наконечником и пером выполнена в Санкт-Петербурге на рубеже XIX – XX века неизвестным мастером. Серебряный наконечник исполнен в виде головы дельфина с чешуей и открытой пастью. В пасть дельфина вставлено стальное перо фирмы «Бланзипуръ и КО».» "

Лот 47
90000 руб.

"«Лоток для шпрот или сардин Мастер Р. Кохун Россия, Санкт-Петербург, начало 1880-х гг. Серебро, литье, стекло; 15,2 Х 7,3 см Клейма: мастера – Р.К.; двойник санкт-петербургской городской пробирной части – герб города – два скрещенных якоря и скипетр с пробой для изделий из серебра – 84 Стеклянный с серебряной крышкой лоток для сардин или шпрот выполнен мастерами предприятия Роберта Кохуна, купца 1-й гильдии, содержавшего до 1879 года фабрику прославленного Торгового дома «Никольс и Плинке», главного Поставщика Высочайшего Двора в середине XIX века, а после закрытия Торгового дома работавшего самостоятельно до 1883 г. Крышку лотка украшает серебряная рыба, натуралистично исполненная в технике литья с прочеканкой.» "

Лот 48
45000 руб.

"«Подвеска Россия, Москва, 1908 – 1917 Золото, демантоиды; Общий вес демантоидов – 3,50 ct; Дл. - 7,5 см; Вес изделия – 9,20 г Клейма: мастера – ИР; тройник московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, с шифром округа греческой буквой «дельта» и пробой для изделий из золота – 56, в щитке в форме лопатки; знак удостоверения московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная вправо, в круге Золотая подвеска выполнена московским мастером с иницилами И.Р. в начале XX века. Подвеска украшена демантоидами. Демантоиды яркого «травяного» цвета – одни из любимых камней московского модерна, «уральские изумруды», как их называли.» "

Лот 49
30000 руб.

"«Кольцо Россия, конец XX века Золото, бриллианты, жемчуг культивированный; Общий вес бриллиантов – 0,14 ct; Вес изделия – 3,68 г Клейма: проба для изделий из золота – 750 Кольцо из белого золота украшено двумя бриллиантами и жемчужиной белого цвета.» "

Лот 50
90000 руб.

"«Вазочка Фирма П. Сазикова Россия, Москва, 1851 Серебро, золочение; В. – 12,4 см (с ручкой); Ш. – 13 см; вес – 403 г Клейма: фирмы – САЗИКОВЪ с Государственным гербом и И.С; тройник московской городской пробирной части – герб города, Георгий Победоносец на коне, поражающий копьем дракона, с инициалами пробирного мастера А ? К с датой 1851 и пробой для изделий из серебра – 84; знак удостоверения московской городской пробирной части – герб города, Георгий Победоносец на коне, поражающий копьем дракона; проба для изделий из серебра – 84 Серебряная золоченая вазочка-конфетница выполнена мастерами знаменитой русской фирмой Павла Федоровича Сазикова (ум. в 1830 г.), старейшей в Российской империи, чья история восходит к концу XVIII века. Предприятие возникло в Москве в 1793 как небольшая мастерская, в которой делали преимущественно предметы церковного обихода. В 1810 году мастерская в Москве переросла в фабрику, а затем были открыты магазины в Москве и Санкт-Петербурге. Дело продолжил сын основателя, Игнатий Павлович Сазиков (1793 – 1868), который прежде чем возглавить фабрику, совершил путешествие за границу, где изучал иностранные фабрики и ввел после этого первым в России разделение труда на ювелирном предприятии. Игнатий Павлович открыл санкт-петербургский филиал фирмы и носил звание Придворного фабриканта серебряных изделий, был купцом 1-й гильдии. Его дело продолжили сыновья: Сергей (1823 – 1880) возглавлял производство и магазин в Москве, Валентин (1830 – 1877) – в Санкт-Петербурге. Магазины и фабрики Сазиковых существовали до 1887 г., после чего перешли фирме И. Хлебникова.» "

Лот 51
54000 руб.

"«Кольцо Россия, Владикавказ, 1899 – 1908 Золото, бриллианты старинной огранки, рубин природный; Общий вес бриллиантов – 0,76 ct; вес рубина – 0,50 ct; Вес изделия – 2,98 г Клейма: тройник донского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная влево, с инициалами управляющего округом Ф. Коновалова – ?К и пробой для изделий из золота – 56 Изящное золотое кольцо, украшенное бриллиантами старинной огранки и природным рубином, выполнено на Северном Кавказе на рубеже XIX – XX вв. Пробирное учреждение во Владикавказе было открыто в 1886 г., а после 1896 г. Владикавказ вошел в Донское окружное пробирное управление. В каждый пробирный округ Российской империи входил ряд городов и территорий. В ведении Владикавказского пробирного управления находился весь Северный Кавказ и Дагестан.» "

Лот 52
65000 руб.

"«Подвеска Россия, Москва, 1899 – 1908 Золото, алмазы огранки «роза», рубины природные, опал природный, эмаль; Общий вес алмазов – 0,83 ct; общий вес рубинов – 0,45 ct; вес опала – 0,24 ct; Дл. - 6,2 см; Вес изделия – 10,26 г Клейма: мастера – СК (полусбито); двойник московского окружного пробирного управления – проба для изделий из золота – 56 с инициалами управляющего округом И. Лебедкина – ИЛ; знак удостоверения московского окружного пробирного управления – женская головка в кокошнике, обращенная влево, с инициалами управляющего округом И. Лебедкина – ИЛ Золотая подвеска московской работы рубежа XIX – XX вв. украшена алмазами, природными рубинами и опалом.» "

Лот 53
680000 руб.

"«Скульптура «Зубр» Модель – Г. Залеман; отлив – студия-ателье братьев Лопенских Россия, Царство Польское, Варшава, 1901 Бронза, литье, патинирование; 34 Х 30 Х 12 см Клеймо: B-CIA LOPIENSCY // WARSZAWA; владельческая монограмма: WR Бронзовая скульптура «Зубр» выполнена по авторской модели Гуго Залемана (1859 – 1919), известного русского скульптора, члена Императорской Академии Художеств. Модель скульптуры была создана Г.Р. Залеманом в 1901 году для Главного Департамента Уделов Российской империи. Выполненная в гипсе модель Залемана была отлита в бронзе вероятно по заказу Н.Н. Врангеля, чья монограмма WR сохранилась на отливе. Николай Николаевич Врангель (1880 – 1915) – известный искусствовед, один из ведущих специалистов по русской скульптуре в начале XX века, младший брат генерала барона Врангеля, одного из лидеров Белого движения во время Гражданской войны. Отлив выполнен одной из старейших существующих и поныне российских бронзоволитейных студий-ателье – студии братьев Лопенских в Варшаве. Студия была основана в 1862 году Яном Лопенским, скульптором, литейщиком, бронзовщиком и чеканщиком. До 1918 года студия работала как одна из известных художественных литейных студий Российской империи. Сыновья Яна – Гжегож, Феликс и Игнаций, а позднее внуки – Тадеуш, Владислав, Здислав и внучка Яна-Анна – продолжили работу этой студии-ателье в Польше. Качество работ студии братьев Лопенских не уступало качеству лучших литейных студий художественной бронзы Санкт-Петербурга, Парижа, Вены. Изделия студии продавались в России, Германии, Великобритании, США, Канаде, Южной Африке и неоднократно награждались медалями и дипломами на Всемирных художественно-промышленных выставках в Париже, Вене, Берлине, Мюнхене, Санкт-Петербурге, Брюсселе, Нью-Йорке.» "

Лот 54
45000 руб.

"«Щипцы для сахара и ситечко для чая Фирма К. Фаберже Россия, Москва, 1890-е гг. Серебро, золочение; Дл. щипцов - 13 см; Дл. ситечка - 16 см; Вес щипцов – 57,8 г; Вес ситечка – 81,1 г Клейма: фирмы – К. ФАБЕРЖЕ под Знаком Поставщика Высочайшего Двора; двойник московской городской пробирной части – герб города, Георгий Победоносец на коне, поражающий копьем дракона, обращенный влево, с пробой для изделий из серебра – 88 Щипцы для сахара и ситечко для чая выполнены из высокопробного серебра 88 золотниковой пробы в московском филиале прославленной фирмы К. Фаберже в период с 1890 по 1898 год. Отделение знаменитого предприятия в древней столице открылось в 1887 году; фабрика с серебряным цехом в составе заработала в полную силу около 1890 года, и к началу ХХ столетия в московском отделении сосредоточился выпуск практически всех серебряных предметов. Повсеместно славилась продукция московской фабрики, как серебряные изделия в «русском стиле», оправы для хрустальных и стеклянных предметов, так и более утилитарная столовая утварь. Фаберже одинаково учитывал и потребности высших слоев, и интересы среднего сословия. Ассортимент фирмы был чрезвычайно широк – от бриллиантовых огромных вещей до скромных брошек и гладкого столового серебра. При этом фирма гарантировала, что: «любой предмет, будь его стоимость не выше одного рубля, изготовлялся с должной тщательностью и прочностью».» "

Лот 55
13000 руб.

"«Пиала Фабрика Гарднера Россия, с. Вербилки Московской губернии 1880-е – 1910-е гг. Фарфор, роспись надглазурная; В. – 7,5 см; Дм. – 16,5 см Марка: красная надглазурная экспортная марка для изделий, поставлявшихся в Азию Фарфоровая пиала, украшенная в восточном вкусе, выполнена на заводе Гарднера для ближневосточного рынка, о чем свидетельствует арабская вязь под традиционной маркой. Завод Гарднера – старейшее частное фарфоровое предприятие России, основанное в 1766 году. В течение XVIII столетия эта мануфактура была единственным российским конкурентом Императорского фарфорового завода и, помимо собственной продукции, выполняла императорские заказы. В 1891 году завод был продан последними представителями семьи Гарднеров не менее знаменитой семье Кузнецовых, которые с этого момента стали практически монополистами в частном фарфоровом производстве страны. Однако популярность завода Гарднера была настолько велика, что до советских времен он сохранял собственную марку, находясь в составе «фарфоровой империи Кузнецовых». Пиала выполнена в этот период работы мануфактуры.» "

Лот 56
13000 руб.

"«Пиала Фабрика Гарднера Россия, с. Вербилки Московской губернии 1880-е – 1910-е гг. Фарфор, роспись надглазурная; В. – 7,5 см; Дм. – 16,5 см Марка: красная надглазурная экспортная марка для изделий, поставлявшихся в Азию Фарфоровая пиала, украшенная в восточном вкусе, выполнена на заводе Гарднера для ближневосточного рынка, о чем свидетельствует арабская вязь под традиционной маркой, и надписи на арабском языке, нанесенные внутри чаши. Завод Гарднера – старейшее частное фарфоровое предприятие России, основанное в 1766 году. В течение XVIII столетия эта мануфактура была единственным российским конкурентом Императорского фарфорового завода и, помимо собственной продукции, выполняла императорские заказы. В 1891 году завод был продан последними представителями семьи Гарднеров не менее знаменитой семье Кузнецовых, которые с этого момента стали практически монополистами в частном фарфоровом производстве страны. Однако популярность завода Гарднера была настолько велика, что до советских времен он сохранял собственную марку, находясь в составе «фарфоровой империи Кузнецовых». Пиала выполнена в этот период работы мануфактуры.» "

Лот 57
15000 руб.

"Кольцо Западная Европа, конец XIX века Золото, рубин природный, алмазы огранки «роза»; Вес рубина – 0,30 ct; общий вес алмазов – 0,06 ct; Вес изделия – 7,51 г Крупный золотой перстень европейской работы конца позапрошлого столетия украшен алмазными «розами» и природным рубином. "

Лот 58
105000 руб.

"«Скульптура «Римский воин» Скульптор Р. Кюхлер Австрия, Вена, 1900-е гг. Бронза, литье, патинирование, мрамор; 50 Х 10 Х 39 см Подпись автора модели: K?CHLER Рудольф Кюхлер (1867 – 1954) – немецкий скульптор и медальер австрийского происхождения. Учился в Вене в Академии изящных искусств в 1883 – 1890 гг. Затем работал в Берлине и Гамбурге. Принимал участие в художественных выставках в Германии. В 1891 – 1923 гг. был директором Берлинского M?nz- und Medaillenkabinett – Кабинета монет и медалей. Известны его памятники Гейне, Кайзеру Вильгельму и др.» "

Лот 59
35000 руб.

"«Бюст И.В. Сталина СССР, 1940-е – 50-е гг. Бронза, золочение; В. – 23 см Бронзовый золоченый бюст И.В. Сталина выполнен по модели неизвестного скульптора во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.» "

Лот 60
90000 руб.

"«Скульптурная группа «Собаки на охоте» Россия, Касли, Каслинский завод чугунного художественного литья, литейщик – Дунаев, 1901 Чугун, литье; 38 Х 18 Х 16 см Клейма: марка литейщика – ДУНАЕВЪ; марка завода с датой отлива – КАСЗ1901; знак Поставщика Высочайшего Двора – Государственный герб Отлив в чугуне «Собаки на охоте» выполнен на Каслинском заводе чугунного литья. Каслинский художественный промысел по изготовлению чугунных изделий уходит корнями в XVIII век, когда на Урале происходил стремительный подъем горнозаводской промышленности. В 1747 году посадский человек из Тулы купец Яков Коробков заложил на Каслинском истоке между озерами Большие Касли и Иртяш чугунолитейный и железоделательный завод. 13 августа 1751 г. статский советник Н. Н. Демидов купил у основателя завода Якова Коробкова Каслинский чугунолитейный и железоделательный завод за 10 500 тыс. рублей. При Н. Н. Демидове Каслинский завод был окончательно достроен. Дальнейшее становление и развитие промысла связано с династией промышленников Демидовых. В 1870-е гг. определяются главные направления в каслинском литье («кабинетное», мемориальное, архитектурное и бытовое), складываются основные особенности его стиля: четкость силуэта, тщательная отделка деталей, передача фактуры различных материалов, высококачественная матовая окраска. В период с середины 1880-х гг. по 1914 год производство художественного литья Каслинского завода достигает наивысшего расцвета. Важную роль в создании признанного всеми бренда «Касли» играло регулярное участие Каслинского завода во всероссийских и международных художественно-промышленных выставках и ярмарках, на которых представлялись лучшие образцы продукции ведущих металлургических предприятий. В 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде Каслинский завод получил высшую награду — право ставить на изделия клеймо с Государственным гербом России — двуглавым орлом. Этот успех стал прелюдией полного триумфа в 1900 году на Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже: каслинская экспозиция, которая была представлена в ажурном чугунном павильоне, получила высшую награду – Большую золотую медаль. В Каслях в разное время жили и работали выдающиеся скульпторы — выпускники Санкт-Петербургской Академии художеств: М. Д. Канаев, Н. Р. Бах, К. А. Клодт, которые не только предоставляли свои модели для тиражирования, но благодаря их стараниям среди моделей завода появились произведения и других известных ваятелей. Таким образом, установилась связь каслинского художественного литья с общим развитием русской скульптуры второй половины XIX века. Каслинцы отливали в чугуне лучшие работы российских скульпторов: П. К. Клодта, Е. А. Лансере, А. Л. Обера, Р. И. Баха, P.P. Баха, Н. И. Либериха, Н. А. Лаверецкого, Ф. Ф. Каменского, П. П. Забелло, Ф. П. Толстого, а так же многих зарубежных авторов: П.- Ж. Мена, Ж.- Л. Готье, Л.- О. Моро, П.- Э. Делабриера, К.- М. Клодиона и др. С началом Первой Мировой войны производство художественного литья было прекращено, и сам завод был переориентирован на выпуск военной продукции, а с 1920 года вновь возобновлено в небольших количествах. К концу 20-х началу 30-х годов XX-го века производство художественного и архитектурного литья начинает расширяться и в 1934 г. был создан специальный цех художественного и архитектурного литья, полностью обновленный, расширенный и модернизированный в конце 80-х гг. XX-го века.» "

[1] , [2] , 3 , [4] , [5]