Online аукцион

29.07.2021
Аукцион декоративно-прикладного искусства №5


Online аукцион №41

Закрытие аукциона состоится 29 июля в 19.00. Заявки на участие в аукционе, телефоны и заочные биды: Тел.: +7 (495) 608-30-56. E-mail: info@auction-imperia.ru Уважаемые коллекционеры! Для подачи заочного бида Вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. После этого станет доступным меню оставления заочного бида на всплывающей странице интересующего Вас лота. Мы рады сообщить о новой возможности участвовать в нашем аукционе в режиме реального времени. Для участия в аукционе и регистрации перейдите по ссылке Imperia.bidspirit.com Существует возможность доставки по территории Российской Федерации. Гарантии Аукционного Дома "Империя" указаны в правилах торгов. Приятных покупок!

[1] , [2] , 3 , [4] , [5] , [6] , [7] , [8] , [9] , [10]

Лот 41
50000 руб.

"Серебряная конфетница. Фабрика А. Головина, Россия, Москва, 1895 г. Серебро, чеканка, золочение. Вес, 316 гр. Диаметр горловины – 11,5 см. Высота с ручкой – 12,5 см. Клейма: пробирное "84" с городским герб Москвы, с инициалами пробирного мастера В. Свечина и с годовым "1895" и мастера именное "АО". Серебряная чеканная конфетница выполнена на фабрике московского серебряного дела мастера, почетного гражданина Александра Федоровича Головина. Предприятие Головина работало с 1860-х годов до середины 1890-х. Произведения мастеров фабрики хранятся в государственных музеях России. Конфетницу украшает очень эффектный фриз растительного орнамента, выполненный в технике высокой чеканки. "

Лот 42
40000 руб.

"Лоток для булавок. Фабрика М. Семеновой, Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Серебро, хрусталь. Размер 22,5х8,5х6,5 см. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное "МС". Серебряная оправа и крышка хрустального лотка для булавок и прочей мелочи выполнены мастерами известной московской фабрики Марии Семеновой. Основателем дела был отец Марии Василий Семенов. Его предприятие, существовавшее с 1852 года, перешло к наследнице в 1896 году и принадлежало ей вплоть до революции. Крышку украшает стилизованный растительный завиток, характерный для эпохи модерна или Art Nouveau. "

Лот 43
258000 руб.

"Вазы парные. Россия, Санкт-Петербург, 1908 – 1917 гг. Серебро, хрусталь. Высота 20,3 см. Диаметр основаня – 6,2 см. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное "ТА". Парные хрустальные вазы имеют серебряные оправы в неоклассическом стиле, выполненные в начале XX столетия столичным мастером с инициалами "Т.А.""

Лот 44
220000 руб.

"Золотой браслет, украшений бриллиантами старинной огранки и сапфиром-кабошон. Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Двуцветное золото, бриллианты старинной огранки, сапфир-кабошон. Общий вес бриллиантов – 0,93 ct, вес сапфира – 1,3 ct. Длина браслета – 17,5 см. Клейма: пробирное «56» с женской головкой в кокошнике вправо, указанием веса предмета в золотниках – 4 и мастера именное «ИС». Браслет работы московского мастера начала XX века состоит из плетеных звеньев из двуцветного золота. В центре помещена «малинка» в виде сапфира в окружении бриллиантов старинной огранки. "

Лот 45
80000 руб.

"Письменный прибор. Мастерская Г. Митрофанов, Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Серебро, дерево; Длина чернильницы – 33 см. Ширина 14,5 см. Длина пресс-папье – 13,2 см. Ширина 7,7 см. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное "ГМ". Серебряный письменный прибор, украшенный в стиле Art Nouveau, выполнен в мастерской московского золотых и серебряных дел мастера Герасима Алексеевича Митрофанова, известного в 1908 – 1917 гг. "

Лот 46
35000 руб.

"Набор из 6 кофейных ложек. Мастерская А. Ягуновой, Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Серебро, золочение. Длина ложки – 10,6 см. Общий вес, 69 гр. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное "АЯ". Шесть серебряных ложек с золочеными чашечками выполнены в московской мастерской серебряных изделий Александры Максимовны Ягуновой в начале XX века. "

Лот 47
88000 руб.

"Совок для сахара. Фабрика П. Милюкова, Россия, Москва, 1875 г. Серебро, чернь, золочение. Длина14 см. Вес, 55 гр. Клейма: пробирное "84" с городским герб Москвыи , с годовым "1875" и мастера именное "П.М". Серебряный, золоченый, украшенный чернью совок для сахара выполнен мастерами известной московской фабрики по производству серебряных изделий Петра Павловича Милюкова, основанной в 1870-х гг. и работавшей до 1912 г. Совок украшает черневое изображение Иверских ворот Китай-города и черневой растительный узор."

Лот 48
35000 руб.

"Графин. Россия, начало XX века. Серебро, хрусталь, золочение. Высота 25 см. Клейма: пробирное "84" (полусбито). Изящный хрустальный графин в серебряной оправе выполнен в последнее предреволюционное десятилетие в неоклассическом стиле. "

Лот 49
60000 руб.

"Набор из 6 чайных ложек. Фирма И.П. Хлебникова, Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Серебро, золочение. Длина ложки – 13 см. Общий вес – 98,9 гр. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и фирмы именное "ХЛЂБНИКОВЪ" со Знаком Поставщика Высочайшего Двора. Набор из шести чайных ложек – изделие прославленной российской фирмы Ивана Петровича Хлебникова – Поставщика Высочайшего Двора. Иван Петрович Хлебников открыл фабрику золотых и серебряных изделий в Москве в 1871 году. В 1879 году он основал отделение в Санкт-Петербурге с магазином на Невском проспекте. В 1880-х годах на фирме трудились 300 мастеров различных специальностей и 75 учеников, правда, кроме фабрики изделия изготавливались и в других мастерских специально для фабриканта Хлебникова. Почти сразу же после основания фабрики Хлебников начал исполнять произведения по великокняжеским и императорским заказам. В 1872 году ему было разрешено именоваться Поставщиком Двора Великого Князя Константина Николаевича, а в 1877 году – Великого Князя Владимира Александровича. В 1879 году Хлебников получил звание Поставщика Высочайшего Двора. Хлебников был также поставщиком дворов короля Датского, короля Нидерландского, короля Сербского и князя Черногорского. Серебряные золоченые ложки украшены гравированным растительным узором. "

Лот 50
230000 руб.

"Золотой браслет, украшенный бриллиантами старинной огранки. Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Золото, серебро, бриллианты старинной огранки. Общий вес бриллиантов – 1,37 ct. Вес изделия – 8,32 гр. Длина браслета – 19 см. Клейма: пробирное «56» с женской головкой в кокошнике вправо, указанием веса предмета в золотниках – 2 и мастера именное «7АЮ». Браслет выполнен мастерами 7 московской артели ювелиров в период с 1908 по 1917 гг. В это время в Москве одна за другой организовывались артели ювелиров и серебряников, специализировавшиеся на определенных типах продукции. В них объединялись мастера, уходившие с крупных предприятий, в целях совместного производства и сбыта изделий. Все работники артели несли коллективную ответственность за качество своих изделий, которое и по этой причине было традиционно высоким. Браслет исполнен из золота и серебра и украшен бриллиантами старинной огранки. Бриллианты закреплены в серебряных кастах, чтобы избежать нежелательного желтоватого оттенка, который придает бриллиантам золото."

Лот 51
85000 руб.

"Серебрянная ручка с пером. Россия, Санкт-Петербург, 1899 – 1908 гг. Серебро, кость, сталь; Длина 20,7 см. Клейма: пробирное «84», знак удостоверения женская головка в кокошнике влево, с инициалами управляющего округом Я. Ляпунова и мастера именное неразборчиво. Костяная ручка с серебряным наконечником и пером выполнена в Санкт-Петербурге на рубеже XIX – XX века неизвестным мастером. Серебряный наконечник исполнен в виде головы дельфина с чешуей и открытой пастью. В пасть дельфина вставлено стальное перо фирмы «Бланзипуръ и КО». "

Лот 52
110000 руб.

"Кувшин. Мастерская братьев Бух, Россия, Царство Польское, Варшава, 1882 – 1893 гг. Металл, серебрение, стекло; Высота 30 см. Клейма: мастерской "B.BUCH" (полусбито) и"W.M.F. WARSZAWA GALW" (полусбито). Оправа стеклянного кувшина выполнена из недрагоценного металла, посеребренного методом гальваностегии – способом покрытия поверхности одного металла другим при помощи электролиза. В 1814 г. английский ювелир П. Сторр вызолотил электролизом серебряный кубок. Позднее лидерство в этой отрасли прикладного искусства перешло от англичан к польским фабрикантам. В 1824 г. Й. Фраже, французский промышленник и политик, основал в Варшаве фабрику золочения и серебрения медных изделий гальваническим способом. Эта фабрика стала лучшей в Европе. В конце XIX в. изделия фирмы и ее польских конкурентов в разных стилях с элементами декора французского Art Nouveau были известны во многих странах под названиями "польское серебро" или "серебро Фраже". Фабрика Братьев Бух была основана в 1830 году под названием «Фабрика нового серебра» братьями Агафоном Карловичем и Николаем Карловичем, происходившими из династии немецко-польских фабрикантов, причем Николай был скульптором и ювелиром, в отличие от брата-купца. Работы Н. К. Буха, часто украшавшиеся фигурной пластикой, привлекали чистотой отделки, миниатюрностью, доступными ценами и хорошо раскупались в центральных губерниях России. Отдельные его произведения использовались как образцы и модели для литья в бронзе и чугуне. В 1893 году известные польские фирмы, производители «фраже», организовали "Акционерное Общество Фабрик по Металлу Норблина, Братьев Бух и Т. Вернера"."

Лот 53
88000 руб.

"Набор столовый «Эгоист». Фирма «Братья Грачевы». Россия, Санкт-Петербург, 1908 – 1917 гг. Серебро, сталь. Общий вес – 252 гр. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное «БР.ГР.» Клейма на стали: "W.WEISAGER // RIGA". Набор столовый «Эгоист» выполнен мастерами прославленной русской ювелирной фирмы «Братья Грачевы», носившей высокое звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. Основанная в 1866 году Гавриилом Грачевым фирма перешла к его сыновьям, и с 1895 года предприятие было зарегистрировано как «Братья Грачевы». Право проставлять Государственный герб на изделиях фирма получила в 1896 году, но еще с 1870-х годов фирма осуществляла поставки ко двору великих князей. Старшим в деле был Михаил Грачев, купец II гильдии и мастер серебряного дела, в 1892 году он получил важную должность Оценщика Кабинета Его Императорского Величества, а позже стал Потомственным Почетным гражданином. Магазин фирмы помещался на Невском проспекте, в доме № 34. Набор состоит из трех предметов – ножа со стальным лезвием, вилки и ложки, украшенных геометрическим орнаментом в стиле Art Nouveau. Набор помещен в подарочную коробку."

Лот 54
110000 руб.

"Шаль. Московская губерния, начало XIX в. Жаккардовая ткань. Размер 155х150 см. Большая жаккардовая шаль выполнена на одном из текстильных предприятий Московской губернии. Подобные шали представлены в экспозиции Музея сословий России. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе. Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей. Название ткани произошло от имени изобретателя Жозефа Мари Жаккара, который в 1804 году сконструировал жаккардовый ткацкий станок, благодаря чему стало возможно изготавливать жаккардовую ткань в промышленных масштабах. Своеобразный рельефный рисунок, который получается в результате сложного переплетения на плотной ткани, напоминает гобелен. Жаккардовые ткани прочны и долговечны. Жаккард — одна из дорогостоящих тканей, так как её производство трудозатратно."

Лот 55
110000 руб.

"Шаль. Московская губерния, начало XIX в. Жаккардовая ткань. Размер 172х171 см. Очень большая жаккардовая шаль выполнена на одном из текстильных предприятий Московской губернии. Подобные шали представлены в экспозиции Музея сословий России. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе. Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей. Название ткани произошло от имени изобретателя Жозефа Мари Жаккара, который в 1804 году сконструировал жаккардовый ткацкий станок, благодаря чему стало возможно изготавливать жаккардовую ткань в промышленных масштабах. Своеобразный рельефный рисунок, который получается в результате сложного переплетения на плотной ткани, напоминает гобелен. Жаккардовые ткани прочны и долговечны. Жаккард — одна из дорогостоящих тканей, так как её производство трудозатратно."

Лот 56
147000 руб.

"Рамка для фотографии. Россия, Санкт-Петербург, 1908 – 1917 гг. Серебро, эмаль, золочение. Длина 8,5 см. Вес, 55 гр. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное «ИС». Серебряная, частично золоченая и покрытая белой эмалью рамка для фотографии выполнена столичным мастером начала позапрошлого века."

Лот 57
75000 руб.

"Шаль. Московская губерния, начало XIX в. Жаккардовая ткань. Размер 113х88 см. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе. Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей. Название ткани произошло от имени изобретателя Жозефа Мари Жаккара, который в 1804 году сконструировал жаккардовый ткацкий станок, благодаря чему стало возможно изготавливать жаккардовую ткань в промышленных масштабах. Своеобразный рельефный рисунок, который получается в результате сложного переплетения на плотной ткани, напоминает гобелен. Жаккардовые ткани прочны и долговечны. Жаккард — одна из дорогостоящих тканей, так как её производство трудозатратно. "

Лот 58
75000 руб.

"Шаль. Московская губерния, XIX в. Шелк. Размер 112х114 см. Красная шелковая шаль выполнена на одном из текстильных предприятий Московской губернии. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе и, конечно, пришла в Россию. В словаре Владимира Даля (середина XIX века) шаль определяется как «женский английский долгий платок на плечи, двойной плат. Некогда турецкие шали были в большом ходу. "

Лот 59
75000 руб.

"Шаль. Московская губерния, XIX в. Шелк. Размер 112х114 см. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе и, конечно, пришла в Россию. В словаре Владимира Даля (середина XIX века) шаль определяется как «женский английский долгий платок на плечи, двойной плат. Некогда турецкие шали были в большом ходу. "

Лот 60
110000 руб.

"Золотой браслет, украшенный бриллиантами старинной огранки, алмазами огранки «роза» и рубинами. Россия, Киев, 1908 – 1917 гг. Двуцветное золото, серебро, бриллианты старинной огранки, алмазы огранки «роза», рубины природные.; Вес изделия – 17,87 гр. Общий вес бриллиантов и алмазов – 0,80 ct. Вес рубинов – 0,16 ct. Длина браслета – 20 см. Клейма: пробирное «56» с женской головкой в кокошнике вправо, указанием веса предмета в золотниках – 4, пробирное «84» и мастера именное «ШТ». Браслет выполнен киевским мастером с инициалами Ш.Т. в начале XX века. Центральная часть браслета серебряная, она украшена бриллиантами старинной огранки, алмазными «розами» и природными рубинами. Мягкий шин браслета плотного плетения – выполнен из двуцветного золота. "

[1] , [2] , 3 , [4] , [5] , [6] , [7] , [8] , [9] , [10]