Online аукцион

29.07.2021
Аукцион декоративно-прикладного искусства №5
Online аукцион №41
Закрытие аукциона состоится 29 июля в 19.00. Заявки на участие в аукционе, телефоны и заочные биды: Тел.: +7 (495) 608-30-56. E-mail: info@auction-imperia.ru Уважаемые коллекционеры! Для подачи заочного бида Вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. После этого станет доступным меню оставления заочного бида на всплывающей странице интересующего Вас лота. Мы рады сообщить о новой возможности участвовать в нашем аукционе в режиме реального времени. Для участия в аукционе и регистрации перейдите по ссылке Imperia.bidspirit.com Существует возможность доставки по территории Российской Федерации. Гарантии Аукционного Дома "Империя" указаны в правилах торгов. Приятных покупок!
[1] , [2] , 3 , [4] , [5] , [6] , [7] , [8] , [9] , [10]
Лот 41 | |
"Серебряная конфетница. Фабрика А. Головина, Россия, Москва, 1895 г. Серебро, чеканка, золочение. Вес, 316 гр. Диаметр горловины – 11,5 см. Высота с ручкой – 12,5 см. Клейма: пробирное "84" с городским герб Москвы, с инициалами пробирного мастера В. Свечина и с годовым "1895" и мастера именное "АО". Серебряная чеканная конфетница выполнена на фабрике московского серебряного дела мастера, почетного гражданина Александра Федоровича Головина. Предприятие Головина работало с 1860-х годов до середины 1890-х. Произведения мастеров фабрики хранятся в государственных музеях России. Конфетницу украшает очень эффектный фриз растительного орнамента, выполненный в технике высокой чеканки. " | |
Лот 42 | |
"Лоток для булавок. Фабрика М. Семеновой, Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Серебро, хрусталь. Размер 22,5х8,5х6,5 см. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное "МС". Серебряная оправа и крышка хрустального лотка для булавок и прочей мелочи выполнены мастерами известной московской фабрики Марии Семеновой. Основателем дела был отец Марии Василий Семенов. Его предприятие, существовавшее с 1852 года, перешло к наследнице в 1896 году и принадлежало ей вплоть до революции. Крышку украшает стилизованный растительный завиток, характерный для эпохи модерна или Art Nouveau. " | |
Лот 43 | |
"Вазы парные. Россия, Санкт-Петербург, 1908 – 1917 гг. Серебро, хрусталь. Высота 20,3 см. Диаметр основаня – 6,2 см. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное "ТА". Парные хрустальные вазы имеют серебряные оправы в неоклассическом стиле, выполненные в начале XX столетия столичным мастером с инициалами "Т.А."" | |
Лот 44 | |
"Золотой браслет, украшений бриллиантами старинной огранки и сапфиром-кабошон. Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Двуцветное золото, бриллианты старинной огранки, сапфир-кабошон. Общий вес бриллиантов – 0,93 ct, вес сапфира – 1,3 ct. Длина браслета – 17,5 см. Клейма: пробирное «56» с женской головкой в кокошнике вправо, указанием веса предмета в золотниках – 4 и мастера именное «ИС». Браслет работы московского мастера начала XX века состоит из плетеных звеньев из двуцветного золота. В центре помещена «малинка» в виде сапфира в окружении бриллиантов старинной огранки. " | |
Лот 45 | |
"Письменный прибор. Мастерская Г. Митрофанов, Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Серебро, дерево; Длина чернильницы – 33 см. Ширина 14,5 см. Длина пресс-папье – 13,2 см. Ширина 7,7 см. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное "ГМ". Серебряный письменный прибор, украшенный в стиле Art Nouveau, выполнен в мастерской московского золотых и серебряных дел мастера Герасима Алексеевича Митрофанова, известного в 1908 – 1917 гг. " | |
Лот 46 | |
"Набор из 6 кофейных ложек. Мастерская А. Ягуновой, Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Серебро, золочение. Длина ложки – 10,6 см. Общий вес, 69 гр. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное "АЯ". Шесть серебряных ложек с золочеными чашечками выполнены в московской мастерской серебряных изделий Александры Максимовны Ягуновой в начале XX века. " | |
Лот 47 | |
"Совок для сахара. Фабрика П. Милюкова, Россия, Москва, 1875 г. Серебро, чернь, золочение. Длина14 см. Вес, 55 гр. Клейма: пробирное "84" с городским герб Москвыи , с годовым "1875" и мастера именное "П.М". Серебряный, золоченый, украшенный чернью совок для сахара выполнен мастерами известной московской фабрики по производству серебряных изделий Петра Павловича Милюкова, основанной в 1870-х гг. и работавшей до 1912 г. Совок украшает черневое изображение Иверских ворот Китай-города и черневой растительный узор." | |
Лот 48 | |
"Графин. Россия, начало XX века. Серебро, хрусталь, золочение. Высота 25 см. Клейма: пробирное "84" (полусбито). Изящный хрустальный графин в серебряной оправе выполнен в последнее предреволюционное десятилетие в неоклассическом стиле. " | |
Лот 49 | |
"Набор из 6 чайных ложек. Фирма И.П. Хлебникова, Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Серебро, золочение. Длина ложки – 13 см. Общий вес – 98,9 гр. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и фирмы именное "ХЛЂБНИКОВЪ" со Знаком Поставщика Высочайшего Двора. Набор из шести чайных ложек – изделие прославленной российской фирмы Ивана Петровича Хлебникова – Поставщика Высочайшего Двора. Иван Петрович Хлебников открыл фабрику золотых и серебряных изделий в Москве в 1871 году. В 1879 году он основал отделение в Санкт-Петербурге с магазином на Невском проспекте. В 1880-х годах на фирме трудились 300 мастеров различных специальностей и 75 учеников, правда, кроме фабрики изделия изготавливались и в других мастерских специально для фабриканта Хлебникова. Почти сразу же после основания фабрики Хлебников начал исполнять произведения по великокняжеским и императорским заказам. В 1872 году ему было разрешено именоваться Поставщиком Двора Великого Князя Константина Николаевича, а в 1877 году – Великого Князя Владимира Александровича. В 1879 году Хлебников получил звание Поставщика Высочайшего Двора. Хлебников был также поставщиком дворов короля Датского, короля Нидерландского, короля Сербского и князя Черногорского. Серебряные золоченые ложки украшены гравированным растительным узором. " | |
Лот 50 | |
"Золотой браслет, украшенный бриллиантами старинной огранки. Россия, Москва, 1908 – 1917 гг. Золото, серебро, бриллианты старинной огранки. Общий вес бриллиантов – 1,37 ct. Вес изделия – 8,32 гр. Длина браслета – 19 см. Клейма: пробирное «56» с женской головкой в кокошнике вправо, указанием веса предмета в золотниках – 2 и мастера именное «7АЮ». Браслет выполнен мастерами 7 московской артели ювелиров в период с 1908 по 1917 гг. В это время в Москве одна за другой организовывались артели ювелиров и серебряников, специализировавшиеся на определенных типах продукции. В них объединялись мастера, уходившие с крупных предприятий, в целях совместного производства и сбыта изделий. Все работники артели несли коллективную ответственность за качество своих изделий, которое и по этой причине было традиционно высоким. Браслет исполнен из золота и серебра и украшен бриллиантами старинной огранки. Бриллианты закреплены в серебряных кастах, чтобы избежать нежелательного желтоватого оттенка, который придает бриллиантам золото." | |
Лот 51 | |
"Серебрянная ручка с пером. Россия, Санкт-Петербург, 1899 – 1908 гг. Серебро, кость, сталь; Длина 20,7 см. Клейма: пробирное «84», знак удостоверения женская головка в кокошнике влево, с инициалами управляющего округом Я. Ляпунова и мастера именное неразборчиво. Костяная ручка с серебряным наконечником и пером выполнена в Санкт-Петербурге на рубеже XIX – XX века неизвестным мастером. Серебряный наконечник исполнен в виде головы дельфина с чешуей и открытой пастью. В пасть дельфина вставлено стальное перо фирмы «Бланзипуръ и КО». " | |
Лот 52 | |
"Кувшин. Мастерская братьев Бух, Россия, Царство Польское, Варшава, 1882 – 1893 гг. Металл, серебрение, стекло; Высота 30 см. Клейма: мастерской "B.BUCH" (полусбито) и"W.M.F. WARSZAWA GALW" (полусбито). Оправа стеклянного кувшина выполнена из недрагоценного металла, посеребренного методом гальваностегии – способом покрытия поверхности одного металла другим при помощи электролиза. В 1814 г. английский ювелир П. Сторр вызолотил электролизом серебряный кубок. Позднее лидерство в этой отрасли прикладного искусства перешло от англичан к польским фабрикантам. В 1824 г. Й. Фраже, французский промышленник и политик, основал в Варшаве фабрику золочения и серебрения медных изделий гальваническим способом. Эта фабрика стала лучшей в Европе. В конце XIX в. изделия фирмы и ее польских конкурентов в разных стилях с элементами декора французского Art Nouveau были известны во многих странах под названиями "польское серебро" или "серебро Фраже". Фабрика Братьев Бух была основана в 1830 году под названием «Фабрика нового серебра» братьями Агафоном Карловичем и Николаем Карловичем, происходившими из династии немецко-польских фабрикантов, причем Николай был скульптором и ювелиром, в отличие от брата-купца. Работы Н. К. Буха, часто украшавшиеся фигурной пластикой, привлекали чистотой отделки, миниатюрностью, доступными ценами и хорошо раскупались в центральных губерниях России. Отдельные его произведения использовались как образцы и модели для литья в бронзе и чугуне. В 1893 году известные польские фирмы, производители «фраже», организовали "Акционерное Общество Фабрик по Металлу Норблина, Братьев Бух и Т. Вернера"." | |
Лот 53 | |
"Набор столовый «Эгоист». Фирма «Братья Грачевы». Россия, Санкт-Петербург, 1908 – 1917 гг. Серебро, сталь. Общий вес – 252 гр. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное «БР.ГР.» Клейма на стали: "W.WEISAGER // RIGA". Набор столовый «Эгоист» выполнен мастерами прославленной русской ювелирной фирмы «Братья Грачевы», носившей высокое звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. Основанная в 1866 году Гавриилом Грачевым фирма перешла к его сыновьям, и с 1895 года предприятие было зарегистрировано как «Братья Грачевы». Право проставлять Государственный герб на изделиях фирма получила в 1896 году, но еще с 1870-х годов фирма осуществляла поставки ко двору великих князей. Старшим в деле был Михаил Грачев, купец II гильдии и мастер серебряного дела, в 1892 году он получил важную должность Оценщика Кабинета Его Императорского Величества, а позже стал Потомственным Почетным гражданином. Магазин фирмы помещался на Невском проспекте, в доме № 34. Набор состоит из трех предметов – ножа со стальным лезвием, вилки и ложки, украшенных геометрическим орнаментом в стиле Art Nouveau. Набор помещен в подарочную коробку." | |
Лот 54 | |
"Шаль. Московская губерния, начало XIX в. Жаккардовая ткань. Размер 155х150 см. Большая жаккардовая шаль выполнена на одном из текстильных предприятий Московской губернии. Подобные шали представлены в экспозиции Музея сословий России. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе. Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей. Название ткани произошло от имени изобретателя Жозефа Мари Жаккара, который в 1804 году сконструировал жаккардовый ткацкий станок, благодаря чему стало возможно изготавливать жаккардовую ткань в промышленных масштабах. Своеобразный рельефный рисунок, который получается в результате сложного переплетения на плотной ткани, напоминает гобелен. Жаккардовые ткани прочны и долговечны. Жаккард — одна из дорогостоящих тканей, так как её производство трудозатратно." | |
Лот 55 | |
"Шаль. Московская губерния, начало XIX в. Жаккардовая ткань. Размер 172х171 см. Очень большая жаккардовая шаль выполнена на одном из текстильных предприятий Московской губернии. Подобные шали представлены в экспозиции Музея сословий России. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе. Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей. Название ткани произошло от имени изобретателя Жозефа Мари Жаккара, который в 1804 году сконструировал жаккардовый ткацкий станок, благодаря чему стало возможно изготавливать жаккардовую ткань в промышленных масштабах. Своеобразный рельефный рисунок, который получается в результате сложного переплетения на плотной ткани, напоминает гобелен. Жаккардовые ткани прочны и долговечны. Жаккард — одна из дорогостоящих тканей, так как её производство трудозатратно." | |
Лот 56 | |
"Рамка для фотографии. Россия, Санкт-Петербург, 1908 – 1917 гг. Серебро, эмаль, золочение. Длина 8,5 см. Вес, 55 гр. Клейма: пробирное «84» с женской головкой в кокошнике вправо и мастера именное «ИС». Серебряная, частично золоченая и покрытая белой эмалью рамка для фотографии выполнена столичным мастером начала позапрошлого века." | |
Лот 57 | |
"Шаль. Московская губерния, начало XIX в. Жаккардовая ткань. Размер 113х88 см. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе. Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей. Название ткани произошло от имени изобретателя Жозефа Мари Жаккара, который в 1804 году сконструировал жаккардовый ткацкий станок, благодаря чему стало возможно изготавливать жаккардовую ткань в промышленных масштабах. Своеобразный рельефный рисунок, который получается в результате сложного переплетения на плотной ткани, напоминает гобелен. Жаккардовые ткани прочны и долговечны. Жаккард — одна из дорогостоящих тканей, так как её производство трудозатратно. " | |
Лот 58 | |
"Шаль. Московская губерния, XIX в. Шелк. Размер 112х114 см. Красная шелковая шаль выполнена на одном из текстильных предприятий Московской губернии. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе и, конечно, пришла в Россию. В словаре Владимира Даля (середина XIX века) шаль определяется как «женский английский долгий платок на плечи, двойной плат. Некогда турецкие шали были в большом ходу. " | |
Лот 59 | |
"Шаль. Московская губерния, XIX в. Шелк. Размер 112х114 см. Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Супруга императора Жозефина ввела шали в обиход, с ее легкой руки они стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок. Мода быстро распространилась по всей Европе и, конечно, пришла в Россию. В словаре Владимира Даля (середина XIX века) шаль определяется как «женский английский долгий платок на плечи, двойной плат. Некогда турецкие шали были в большом ходу. " | |
Лот 60 | |
"Золотой браслет, украшенный бриллиантами старинной огранки, алмазами огранки «роза» и рубинами. Россия, Киев, 1908 – 1917 гг. Двуцветное золото, серебро, бриллианты старинной огранки, алмазы огранки «роза», рубины природные.; Вес изделия – 17,87 гр. Общий вес бриллиантов и алмазов – 0,80 ct. Вес рубинов – 0,16 ct. Длина браслета – 20 см. Клейма: пробирное «56» с женской головкой в кокошнике вправо, указанием веса предмета в золотниках – 4, пробирное «84» и мастера именное «ШТ». Браслет выполнен киевским мастером с инициалами Ш.Т. в начале XX века. Центральная часть браслета серебряная, она украшена бриллиантами старинной огранки, алмазными «розами» и природными рубинами. Мягкий шин браслета плотного плетения – выполнен из двуцветного золота. " |