Online аукцион

29.07.2021
Аукцион декоративно-прикладного искусства №5


Online аукцион №41

Закрытие аукциона состоится 29 июля в 19.00. Заявки на участие в аукционе, телефоны и заочные биды: Тел.: +7 (495) 608-30-56. E-mail: info@auction-imperia.ru Уважаемые коллекционеры! Для подачи заочного бида Вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. После этого станет доступным меню оставления заочного бида на всплывающей странице интересующего Вас лота. Мы рады сообщить о новой возможности участвовать в нашем аукционе в режиме реального времени. Для участия в аукционе и регистрации перейдите по ссылке Imperia.bidspirit.com Существует возможность доставки по территории Российской Федерации. Гарантии Аукционного Дома "Империя" указаны в правилах торгов. Приятных покупок!

[1] , [2] , [3] , [4] , 5 , [6] , [7] , [8] , [9] , [10]

Лот 81
1 руб.

Лот снят.

Лот 82
200000 руб.

"Серебряная масленка. Фирма А. Любавина, Россия, Санкт-Петербург, 1894 г. Серебро, стекло. Высота 9,5 см. Ширина 14 см. Вес серебра – 269 гр. Клейма: пробирное "84" с инициалами пробирного мастера – "АШ", городское - герб Санкт-Петербурга, годовое "1894" и мастера именное "АЛ". Стеклянная масленка с серебряной крышкой и блюдцем-поддоном выполнена знаменитой фирмой А. Любавина в 1894 году. Предприятие было основано Александром Бенедиктовичем Любавиным, торговавшим поначалу серебряными изделиями в Серебряных рядах на Невском проспекте, 31. В 1893 году он приобрёл известное и солидное предприятие Ф. Генрихсена. В 1897 году на его фабрике трудилось 38 человек. Любавин торговал золотыми и серебряными изделиями в Милютином ряду и Гостином дворе, на Зеркальной линии. Фирма была награждена золотыми медалями на Всероссийской художественно–промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году и Скандинавской выставке в Стокгольме в 1897 г. В 1907 году фирму возглавил придворный фабрикант Николай Александрович Любавин. В 1912 году на его фабрике трудились 76 рабочих, а магазин производил торговлю золотыми и серебряными вещами. "

Лот 83
220000 руб.

"Серебряная масленка. Неизвестная мастерская, Россия, Москва, 1843 г. Серебро, литье, чеканка. Вес, 300 гр. Высота 9,5 см. Ширина 17,5 см. Клейма: пробирное "84", городское - герб Москвы с годовым "1843" и мастера именное "I ? Г". Серебряная масленка с литой фигурой лежащей коровы на крышке выполнена московским мастером-монограммистом первой половины XIX века с инициалами I.Г. Использование в художественно-декоративном оформлении предмета объёмной скульптуры малых форм в произведениях прикладного искусства требовало многодельной и трудоёмкой специальной модельной оснастки, усложняло работу, удлиняло сроки её исполнения, значительно удорожало её и существенно повышало стоимость вещи."

Лот 84
220000 руб.

"Фигурка «Арфистка» из серии «Обезьяний оркестр». Мейсенская фарфоровая мануфактура, Германия, Саксония, Мейсен, конец XIX века. Фарфор, лепка, роспись, золочение. Высота 12 см. Марка кобальтовая, подглазурная: скрещенные синие мечи. Фарфоровая фигурка «Арфистка» изготовлена на старейшем в Европе фарфоровом производстве – Мейсенской фарфоровой мануфактуре и относится к известнейшей серии, изготавливаемой предприятием – «Обезьяний оркестр». Первая в Европе фарфоровая мануфактура была основана в 1710 году, вскоре после открытия секрета изготовления твердого фарфора в Саксонии алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682—1719) в содружестве с ученым Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом (1651—1708). Твёрдый фарфор сходен по своим характеристикам с китайским фарфором, его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем использовался полевой шпат. Традиционный круг заказчиков Мейсенской фарфоровой мануфактуры включал в себя богатейшие семьи Европы и России, среди ценителей мейсенского фарфора были Екатерина II, графы Строгановы, князья Юсуповы, многие коронованные особы Европы. Шедевры фарфоровой мануфактуры находятся в коллекциях самых известных музеев мира. В наши дни, как и 300 лет назад, весь мейсенский фарфор создаётся вручную. При создании мейсенского фарфора используются около 10 000 оттенков красок, которые смешивают вручную в соответствии с рецептом, которому уже несколько сотен лет. На предприятии производится около 175 000 типов фарфоровых предметов. В собрании мануфактуры хранится 200 000 моделей майсенского фарфора разных периодов. Скрещённые синие мечи — эмблема саксонского мейсенского фарфора — товарный знак, который наносится вручную на каждое фарфоровое изделие майсенской мануфактуры с 1722 года кобальтовой краской под глазурью. Серия «Обезьяний оркестр» была создана в 1750-х годах скульпторами Иоганном Иоахимом Кендлером (Johann Joachim Kaendler) и Питером Райнеке (Peter Reinecke). И с тех пор тиражировалась Мейсенской мануфактурой. Коллекция «Обезьяний оркестр» представляет собой забавные фигурки обезьян-музыкантов, одетых по моде того времени в стиле рококо, поющих и играющих на различных инструментах. Гротескный характер фигурок подчеркивает модные камзолы, башмаки, кружева, панталоны, ужимки и позы «музыкантов». Изначально коллекция состояла из 19 фигурок. Одной из первых обладательниц этих забавных фигур стала маркиза Помпадур – любовница Людовика XV, купившая их в 1753 году. Чуть позже в 1765 году художник Питер Райнеке (Peter Reinecke) пополнил коллекцию «Обезьяний оркестр» и количество обезьянок стало 21. А уже в 2006 году в честь 300-летнего юбилея Иоганна Иоахима Кендлера была создана 22 фигурка «Обезьянка с бубном» («Tambour de Basque») лимитированным изданием в количестве 300 штук."

Лот 85
130000 руб.

"Фигурка «Трубач» из серии «Обезьяний оркестр». Мейсенская фарфоровая мануфактура. Германия, Саксония, Мейсен, начало XX века. Фарфор, лепка, роспись, золочение. Высота 16 см. Марка кобальтовая, подглазурная: скрещенные синие мечи. Фарфоровая фигурка «Трубач» изготовлена на старейшем в Европе фарфоровом производстве – Мейсенской фарфоровой мануфактуре и относится к известнейшей серии, изготавливаемой предприятием – «Обезьяний оркестр». Первая в Европе фарфоровая мануфактура была основана в 1710 году, вскоре после открытия секрета изготовления твердого фарфора в Саксонии алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682—1719) в содружестве с ученым Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом (1651—1708). Твёрдый фарфор сходен по своим характеристикам с китайским фарфором, его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем использовался полевой шпат. Традиционный круг заказчиков Мейсенской фарфоровой мануфактуры включал в себя богатейшие семьи Европы и России, среди ценителей мейсенского фарфора были Екатерина II, графы Строгановы, князья Юсуповы, многие коронованные особы Европы. Шедевры фарфоровой мануфактуры находятся в коллекциях самых известных музеев мира. В наши дни, как и 300 лет назад, весь мейсенский фарфор создаётся вручную. При создании мейсенского фарфора используются около 10 000 оттенков красок, которые смешивают вручную в соответствии с рецептом, которому уже несколько сотен лет. На предприятии производится около 175 000 типов фарфоровых предметов. В собрании мануфактуры хранится 200 000 моделей майсенского фарфора разных периодов. Скрещённые синие мечи — эмблема саксонского мейсенского фарфора — товарный знак, который наносится вручную на каждое фарфоровое изделие майсенской мануфактуры с 1722 года кобальтовой краской под глазурью. Серия «Обезьяний оркестр» была создана в 1750-х годах скульпторами Иоганном Иоахимом Кендлером (Johann Joachim Kaendler) и Питером Райнеке (Peter Reinecke). И с тех пор тиражировалась Мейсенской мануфактурой. Коллекция «Обезьяний оркестр» представляет собой забавные фигурки обезьян-музыкантов, одетых по моде того времени в стиле рококо, поющих и играющих на различных инструментах. Гротескный характер фигурок подчеркивает модные камзолы, башмаки, кружева, панталоны, ужимки и позы «музыкантов». Изначально коллекция состояла из 19 фигурок. Одной из первых обладательниц этих забавных фигур стала маркиза Помпадур – любовница Людовика XV, купившая их в 1753 году. Чуть позже в 1765 году художник Питер Райнеке (Peter Reinecke) пополнил коллекцию «Обезьяний оркестр» и количество обезьянок стало 21. А уже в 2006 году в честь 300-летнего юбилея Иоганна Иоахима Кендлера была создана 22 фигурка «Обезьянка с бубном» («Tambour de Basque») лимитированным изданием в количестве 300 штук. "

Лот 86
65000 руб.

"Чайная пара. Мейсенская фарфоровая мануфактура. Германия, Саксония, Мейсен, XVIII век. Фарфор, роспись, золочение. Высота 8,5 см. Марка кобальтовая, подглазурная: скрещенные синие мечи. Фарфоровая чайная пара, состоящая из высокой чашки и блюдца, украшенных росписью на тему охоты, изготовлена на старейшем в Европе фарфоровом производстве – Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Первая в Европе фарфоровая мануфактура была основана в 1710 году, вскоре после открытия секрета изготовления твердого фарфора в Саксонии алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682—1719) в содружестве с ученым Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом (1651—1708). Твёрдый фарфор сходен по своим характеристикам с китайским фарфором, его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем использовался полевой шпат. Традиционный круг заказчиков Мейсенской фарфоровой мануфактуры включал в себя богатейшие семьи Европы и России, среди ценителей мейсенского фарфора были Екатерина II, графы Строгановы, князья Юсуповы, многие коронованные особы Европы. Шедевры фарфоровой мануфактуры находятся в коллекциях самых известных музеев мира. Скрещённые синие мечи — эмблема саксонского мейсенского фарфора — товарный знак, который наносится вручную на каждое фарфоровое изделие майсенской мануфактуры с 1722 года кобальтовой краской под глазурью. "

Лот 87
25000 руб.

"Парные фигуры "Ловец птиц и шляпница". Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф». Германия, Тюрингия, Зитцендорф, начало XX века. Фарфор, роспись. Высота 14 см. и 13 см. Марка синяя подглазурная: "S" под короной. Одним из самых популярных немецких фарфоровых заводов – Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф», существовавшая со второй половины XVIII века. Георг Генрих Махелейдт (Macheleidt), основатель Зитцендорфской фарфоровой мануфактуры, получил разрешение на строительство фабрики в 1762 году. Однако, мануфактура была закрыта, а восстановление фарфорового производства произошло в Зитцендорфе в 1850 году благодаря Вильгельму Либману. В 1858 году завод был перестроен и заработал уже под руководством братьев Фойгт. Однако фактически массовое производство статуэток началось в городе Зитцендорфе лишь в 1884 году."

Лот 88
40000 руб.

"Парные фигуры "Рыбак и рыбачка". Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф». Германия, Тюрингия, Зитцендорф, начало XX века. Фарфор, роспись. Высота 25 см. Марка синяя подглазурная: "S" под короной. Одним из самых популярных немецких фарфоровых заводов – Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф», существовавшая со второй половины XVIII века. Георг Генрих Махелейдт (Macheleidt), основатель Зитцендорфской фарфоровой мануфактуры, получил разрешение на строительство фабрики в 1762 году. Однако, мануфактура была закрыта, а восстановление фарфорового производства произошло в Зитцендорфе в 1850 году благодаря Вильгельму Либману. В 1858 году завод был перестроен и заработал уже под руководством братьев Фойгт. Однако фактически массовое производство статуэток началось в городе Зитцендорфе лишь в 1884 году."

Лот 89
25000 руб.

"Парные фигуры "Продавцы цветов". Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф». Германия, Тюрингия, Зитцендорф, начало XX века. Фарфор, роспись. Высота 14 см. и 13 см. Марка синяя подглазурная: "S" под короной. Одним из самых популярных немецких фарфоровых заводов – Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф», существовавшая со второй половины XVIII века. Георг Генрих Махелейдт (Macheleidt), основатель Зитцендорфской фарфоровой мануфактуры, получил разрешение на строительство фабрики в 1762 году. Однако, мануфактура была закрыта, а восстановление фарфорового производства произошло в Зитцендорфе в 1850 году благодаря Вильгельму Либману. В 1858 году завод был перестроен и заработал уже под руководством братьев Фойгт. Однако фактически массовое производство статуэток началось в городе Зитцендорфе лишь в 1884 году."

Лот 90
200000 руб.

"Сервиз кофейный на 10 персон. Завод Гарднера, Россия, Москва, конец XIX в. Фарфор. Высота чайника – 19 см. Высота молочника – 11 см. Высота сахарницы – 12,5 см. Диаметр чашек – 6 см, Диаметр блюдца – 11,5 см. Марка: красная, надглазурная, печатная. Кофейный сервиз на 10 персон из 23 предметов, украшенный геометрическим узором, выполнен на старейшем частном фарфоровом предприятии России – заводе Гарднера, основанном в 1766 году. В течение XVIII столетия эта мануфактура была единственным российским конкурентом Императорского фарфорового завода и, помимо собственной продукции, выполняла императорские заказы. В 1891 году завод был продан последними представителями семьи Гарднеров не менее знаменитой семье Кузнецовых, которые с этого момента стали практически монополистами в частном фарфоровом производстве страны. Однако популярность завода Гарднера была настолько велика, что до советских времен он сохранял собственную марку."

Лот 91
175000 руб.

"Вазочки парные. Завод Братьев Корниловых. Россия, Санкт-Петербург, начало XX века. Фарфор; роспись надглазурная, золочение. Высота 13,5 см. Ширина 10 см. Миниатюрные парные вазочки выполнены на одном из самых выдающихся частных предприятий России – заводе Братьев Корниловых в Петербурге (основан в 1835 году). Технически и художественно эта мануфактура находилась на самом высоком уровне, позволявшем ей составлять конкуренцию Императорскому фарфоровому заводу. Как и на государственном предприятии, завод братьев Корниловых отдавал дань экспериментам, в частности с подглазурной росписью, требовавшей большого мастерства. Вазочки украшены изображением видов Царскосельского Лицея и Домика Петра I в Летнем саду и цветочным узором."

Лот 92
200000 руб.

"Скульптура «Ленин». СССР, Ленинград, 1958 г., завод «Монументскульптура», скульптор Сычёв. Бронза, патинирование. Высота 36 см. Бронзовая скульптура изображает вождя мирового пролетариата В.И. Ленина в типичной для монументальных изображений лидера советского государства позе. "

Лот 93
240000 руб.

"Г. Кьяромонте. Скульптура «Мальчик с крабом», Италия, около 1910 г. Бронза, патинирование; Высота 45,5 см. Подпись автора: “CHIARAMONTE”. Скульптура изображает неаполитанского мальчика-рыбака в соломенной шляпе, поймавшего краба и забавляющегося с ним. Гаэтано Кьяромонте (Gaetano Chiaramonte) (1872 – 1962) – неаполитанский скульптор и художник. Родился в Салерно, окончил Академию изящных искусств в Неаполе. В 1906 году демонстрировал свои работы на Всемирной Парижской выставке. Работы мастера находятся в коллекции музея Академии художеств Неаполя. Скульптурные работы Кьяромонте чрезвычайно редко встречаются на антикварном рынке."

Лот 94
85000 руб.

"В. Шматц. Скульптура «Мальчик с сигаретой». Германия, конец ХIХ века. Бронза, патинирование, мрамор; Высота 24,6 см. Подпись: "Schmatz". Бронзовая скульптура «Мальчик с сигаретой» или «Курящий мальчик» – яркий образец европейской жанровой кабинетной бронзы конца позапрошлого столетия. Такие фигурки пользовались большим спросом и массово изготавливались бронзолитейными мастерскими. Вильгельм Шматц – немецкий скульптор рубежа XIX – XX веков. "

Лот 95
200000 руб.

"Скульптура «Олень». Западная Европа, 1910 г. Бронза, патинирование; Размеры – 29х30х11,5 см. Анималистическая бронзовая скульптура «Олень» выполнена, судя по надписи на поземе, в 1910 году. Олень изображен натуралистично, фигура покрыта темной патиной. "

Лот 96
200000 руб.

"Скульптура «Балерина». Западная Европа, 1920-е гг. Бронза, патинирование, мрамор. Высота 37 см. Бронзовая скульптура выполнена в стиле Art Deco, господствовавшем в европейском искусстве в 1920-х гг. Скульптура изображает обнаженную балерину в свободном танце. Основоположницей свободного танца стала американская танцовщица-новатор Айседора Дункан (1877 – 1927). Она разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Дункан не была просто артисткой и танцовщицей. Её стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства. Она, как и её единомышленницы, мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. Особое влияние на Дункан, как и на все её поколение, оказал Ницше. В ответ на его философию Дункан написала книгу «Танец будущего». «Если моё искусство символично, то символ этот — только один: свобода женщины и эмансипация её от закосневших условностей, которые лежат в основе пуританства». Дункан подчеркивала, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для появления танца должен стать язык души."

Лот 97
200000 руб.

"Скульптура «Балерина». Западная Европа, 1920-е гг. Бронза, патинирование, мрамор. Высота 34 см. Бронзовая скульптура выполнена в стиле Art Deco, господствовавшем в европейском искусстве в 1920-х гг. Скульптура изображает обнаженную балерину в свободном танце. Основоположницей свободного танца стала американская танцовщица-новатор Айседора Дункан (1877 – 1927). Она разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Дункан не была просто артисткой и танцовщицей. Её стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства. Она, как и её единомышленницы, мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. Особое влияние на Дункан, как и на все её поколение, оказал Ницше. В ответ на его философию Дункан написала книгу «Танец будущего». «Если моё искусство символично, то символ этот — только один: свобода женщины и эмансипация её от закосневших условностей, которые лежат в основе пуританства». Дункан подчеркивала, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для появления танца должен стать язык души."

Лот 98
85000 руб.

"Набор походный в ножнах. Стальная и ножевая фабрика Яковлевой, Россия, Рязанская губерния, 1840 – 1855 гг. Сталь, латунь, кость, кожа. Длина – 25 см. Клейма: на ноже – ЯКОВЛЕВОЙ под Государственным гербом с вензелем императора Николая I". Походный набор в ножнах выполнен на «Стальной инструментальной и ножевой фабрике поручицы Екатерины Максимовны Яковлевой» в 1840-х – первой половине 1850-х гг. «Стальная инструментальная и ножевая фабрика содержательницы Генерал-майорши Графини Анны Петровой дочери де Броглио» (так предприятие называлось при основании) была ведущим предприятием металлообработки Рязанского края и располагалась в д. Гришино Екшурской (Якшурской) волости Рязанского уезда Рязанской губернии (ныне д. Гришино Спас-Клепиковского района Рязанской области) на р. Пре, правом притоке Оки. Деревня Гришино досталась А.П. де Броглио по наследству от её отца надворного советника Петра Ивановича Левашова. В 1803 г. Анна Петровна основала «стальное инструментальное заведение». В то время качественные стальные инструменты создавались в России в небольшом количестве и таким образом перед основательницей предприятия открывались прекрасные перспективы выхода со своей продукцией на российский рынок. В течение нескольких лет она нанимала иностранных мастеров за высокую плату, одновременно шло профессиональное обучение русских подмастерьев. В 1840 г. предприятие перешло в руки другой владелицы – «Поручицы Екатерины Максимовны Яковлевой». Стальные изделия инструментальной фабрики отличались превосходной отделкой, отменной чистотой, прочностью и пользовались большим спросом. Работа фабрики была отмечена медалями и привилегиями на промышленных выставках: малая золотая похвальная медаль за выставку в Москве в 1843 г., сохранение права употреблять государственный герб за выставку в Санкт-Петербурге в 1849 г., медаль 2-й степени за лондонскую выставку в 1851 г. К 1860 г. число мастеровых на фабрике составило 225 человек, при них имелся 1 мастер из русских. Чернорабочих – заводских крестьян имелось 305 человек. В 20-е гг. XIX в. завод изготавливал столовые ножи с вилками полированные и с простым глянцем с черешками из слоновой кости, змеиного, черного, бакаутого и яблоневого дерева; лезвия с полировкою и простым глянцем для серебряных черешков столовые и парами; кухмистерские большой и малый ножи парами; приборы на английский манер для делания салата; садовые ножи и разный инструмент для сада; яблочные перочинные ножи, топоры, ножницы дамские с полировкою; ножницы разных сортов – портняжные, холстинные, дамские с простым глянцем; шандальные щипцы с двойною закрышкою полированные; ламповые приборы с ножницами простого глянца; сабельные и шпажные клинки под золотом и простого глянца. К 60-м гг. ХIХ в. ассортимент выпускавшихся изделий расширился за счет изделий более тонкой и качественной работы. Так, по заказу стали выпускать наборы лекарских и хирургических инструментов в больших ящиках, а также по иностранным образцам можно было заказать разные металлические вещи. Ланцеты, церковные копия, рыбацкие и мясничьи большие ножи, щипцы разных новейших фасонов с пружинами полированные, перочинные ножи разных сортов и отделок, конторские ножи для разрезания книг, карманные ножи с разными приборами, садовые ножи с пилками и без пилок и для прививки, разные садовые приборы в ящиках и без ящиков, бритвы высоких цен и наилучшего качества, столовые приборы – огуречницы, точильницы, сухарницы, машины для колки сахара в ящиках составили основную долю производимой продукции. Набольшая часть изделий продавалась в Москве, в Санкт-Петербурге, Одессе и на Нижегородской Макарьевской ярмарке. "

Лот 99
65000 руб.

"Бюст И.В. Сталина. СССР, 1940-е – 1950-е гг. Бронза, золочение. Высота 23 см. Бронзовый золоченый бюст И.В. Сталина выполнен по модели неизвестного скульптора во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг."

Лот 100
180000 руб.

"Скульптура «Кузнец» Западная Европа, середина XX века. Бронза, литье, патинирование. Высота 34 см. Диаметр основания - 11 см. Маркировка: "GERMANY". Скульптура «Кузнец» – произведение европейского художественного литья XX века. Образ кузнеца, литейщика, сталевара – один из популярных образов в художественной бронзе середины XX века, времени большого промышленного подъема. Скульптура изображает молодого мастера-кузнеца в рубахе с засученными рукавами и в фартуке. Он держит двумя руками молот, опираясь им на наковальню."

[1] , [2] , [3] , [4] , 5 , [6] , [7] , [8] , [9] , [10]