Online аукцион

29.07.2021
Аукцион декоративно-прикладного искусства №5
Online аукцион №41
Закрытие аукциона состоится 29 июля в 19.00. Заявки на участие в аукционе, телефоны и заочные биды: Тел.: +7 (495) 608-30-56. E-mail: info@auction-imperia.ru Уважаемые коллекционеры! Для подачи заочного бида Вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. После этого станет доступным меню оставления заочного бида на всплывающей странице интересующего Вас лота. Мы рады сообщить о новой возможности участвовать в нашем аукционе в режиме реального времени. Для участия в аукционе и регистрации перейдите по ссылке Imperia.bidspirit.com Существует возможность доставки по территории Российской Федерации. Гарантии Аукционного Дома "Империя" указаны в правилах торгов. Приятных покупок!
[1] , [2] , [3] , [4] , 5 , [6] , [7] , [8] , [9] , [10]
Лот 81 | |
Лот снят. | |
Лот 82 | |
"Серебряная масленка. Фирма А. Любавина, Россия, Санкт-Петербург, 1894 г. Серебро, стекло. Высота 9,5 см. Ширина 14 см. Вес серебра – 269 гр. Клейма: пробирное "84" с инициалами пробирного мастера – "АШ", городское - герб Санкт-Петербурга, годовое "1894" и мастера именное "АЛ". Стеклянная масленка с серебряной крышкой и блюдцем-поддоном выполнена знаменитой фирмой А. Любавина в 1894 году. Предприятие было основано Александром Бенедиктовичем Любавиным, торговавшим поначалу серебряными изделиями в Серебряных рядах на Невском проспекте, 31. В 1893 году он приобрёл известное и солидное предприятие Ф. Генрихсена. В 1897 году на его фабрике трудилось 38 человек. Любавин торговал золотыми и серебряными изделиями в Милютином ряду и Гостином дворе, на Зеркальной линии. Фирма была награждена золотыми медалями на Всероссийской художественно–промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году и Скандинавской выставке в Стокгольме в 1897 г. В 1907 году фирму возглавил придворный фабрикант Николай Александрович Любавин. В 1912 году на его фабрике трудились 76 рабочих, а магазин производил торговлю золотыми и серебряными вещами. " | |
Лот 83 | |
"Серебряная масленка. Неизвестная мастерская, Россия, Москва, 1843 г. Серебро, литье, чеканка. Вес, 300 гр. Высота 9,5 см. Ширина 17,5 см. Клейма: пробирное "84", городское - герб Москвы с годовым "1843" и мастера именное "I ? Г". Серебряная масленка с литой фигурой лежащей коровы на крышке выполнена московским мастером-монограммистом первой половины XIX века с инициалами I.Г. Использование в художественно-декоративном оформлении предмета объёмной скульптуры малых форм в произведениях прикладного искусства требовало многодельной и трудоёмкой специальной модельной оснастки, усложняло работу, удлиняло сроки её исполнения, значительно удорожало её и существенно повышало стоимость вещи." | |
Лот 84 | |
"Фигурка «Арфистка» из серии «Обезьяний оркестр». Мейсенская фарфоровая мануфактура, Германия, Саксония, Мейсен, конец XIX века. Фарфор, лепка, роспись, золочение. Высота 12 см. Марка кобальтовая, подглазурная: скрещенные синие мечи. Фарфоровая фигурка «Арфистка» изготовлена на старейшем в Европе фарфоровом производстве – Мейсенской фарфоровой мануфактуре и относится к известнейшей серии, изготавливаемой предприятием – «Обезьяний оркестр». Первая в Европе фарфоровая мануфактура была основана в 1710 году, вскоре после открытия секрета изготовления твердого фарфора в Саксонии алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682—1719) в содружестве с ученым Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом (1651—1708). Твёрдый фарфор сходен по своим характеристикам с китайским фарфором, его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем использовался полевой шпат. Традиционный круг заказчиков Мейсенской фарфоровой мануфактуры включал в себя богатейшие семьи Европы и России, среди ценителей мейсенского фарфора были Екатерина II, графы Строгановы, князья Юсуповы, многие коронованные особы Европы. Шедевры фарфоровой мануфактуры находятся в коллекциях самых известных музеев мира. В наши дни, как и 300 лет назад, весь мейсенский фарфор создаётся вручную. При создании мейсенского фарфора используются около 10 000 оттенков красок, которые смешивают вручную в соответствии с рецептом, которому уже несколько сотен лет. На предприятии производится около 175 000 типов фарфоровых предметов. В собрании мануфактуры хранится 200 000 моделей майсенского фарфора разных периодов. Скрещённые синие мечи — эмблема саксонского мейсенского фарфора — товарный знак, который наносится вручную на каждое фарфоровое изделие майсенской мануфактуры с 1722 года кобальтовой краской под глазурью. Серия «Обезьяний оркестр» была создана в 1750-х годах скульпторами Иоганном Иоахимом Кендлером (Johann Joachim Kaendler) и Питером Райнеке (Peter Reinecke). И с тех пор тиражировалась Мейсенской мануфактурой. Коллекция «Обезьяний оркестр» представляет собой забавные фигурки обезьян-музыкантов, одетых по моде того времени в стиле рококо, поющих и играющих на различных инструментах. Гротескный характер фигурок подчеркивает модные камзолы, башмаки, кружева, панталоны, ужимки и позы «музыкантов». Изначально коллекция состояла из 19 фигурок. Одной из первых обладательниц этих забавных фигур стала маркиза Помпадур – любовница Людовика XV, купившая их в 1753 году. Чуть позже в 1765 году художник Питер Райнеке (Peter Reinecke) пополнил коллекцию «Обезьяний оркестр» и количество обезьянок стало 21. А уже в 2006 году в честь 300-летнего юбилея Иоганна Иоахима Кендлера была создана 22 фигурка «Обезьянка с бубном» («Tambour de Basque») лимитированным изданием в количестве 300 штук." | |
Лот 85 | |
"Фигурка «Трубач» из серии «Обезьяний оркестр». Мейсенская фарфоровая мануфактура. Германия, Саксония, Мейсен, начало XX века. Фарфор, лепка, роспись, золочение. Высота 16 см. Марка кобальтовая, подглазурная: скрещенные синие мечи. Фарфоровая фигурка «Трубач» изготовлена на старейшем в Европе фарфоровом производстве – Мейсенской фарфоровой мануфактуре и относится к известнейшей серии, изготавливаемой предприятием – «Обезьяний оркестр». Первая в Европе фарфоровая мануфактура была основана в 1710 году, вскоре после открытия секрета изготовления твердого фарфора в Саксонии алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682—1719) в содружестве с ученым Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом (1651—1708). Твёрдый фарфор сходен по своим характеристикам с китайским фарфором, его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем использовался полевой шпат. Традиционный круг заказчиков Мейсенской фарфоровой мануфактуры включал в себя богатейшие семьи Европы и России, среди ценителей мейсенского фарфора были Екатерина II, графы Строгановы, князья Юсуповы, многие коронованные особы Европы. Шедевры фарфоровой мануфактуры находятся в коллекциях самых известных музеев мира. В наши дни, как и 300 лет назад, весь мейсенский фарфор создаётся вручную. При создании мейсенского фарфора используются около 10 000 оттенков красок, которые смешивают вручную в соответствии с рецептом, которому уже несколько сотен лет. На предприятии производится около 175 000 типов фарфоровых предметов. В собрании мануфактуры хранится 200 000 моделей майсенского фарфора разных периодов. Скрещённые синие мечи — эмблема саксонского мейсенского фарфора — товарный знак, который наносится вручную на каждое фарфоровое изделие майсенской мануфактуры с 1722 года кобальтовой краской под глазурью. Серия «Обезьяний оркестр» была создана в 1750-х годах скульпторами Иоганном Иоахимом Кендлером (Johann Joachim Kaendler) и Питером Райнеке (Peter Reinecke). И с тех пор тиражировалась Мейсенской мануфактурой. Коллекция «Обезьяний оркестр» представляет собой забавные фигурки обезьян-музыкантов, одетых по моде того времени в стиле рококо, поющих и играющих на различных инструментах. Гротескный характер фигурок подчеркивает модные камзолы, башмаки, кружева, панталоны, ужимки и позы «музыкантов». Изначально коллекция состояла из 19 фигурок. Одной из первых обладательниц этих забавных фигур стала маркиза Помпадур – любовница Людовика XV, купившая их в 1753 году. Чуть позже в 1765 году художник Питер Райнеке (Peter Reinecke) пополнил коллекцию «Обезьяний оркестр» и количество обезьянок стало 21. А уже в 2006 году в честь 300-летнего юбилея Иоганна Иоахима Кендлера была создана 22 фигурка «Обезьянка с бубном» («Tambour de Basque») лимитированным изданием в количестве 300 штук. " | |
Лот 86 | |
"Чайная пара. Мейсенская фарфоровая мануфактура. Германия, Саксония, Мейсен, XVIII век. Фарфор, роспись, золочение. Высота 8,5 см. Марка кобальтовая, подглазурная: скрещенные синие мечи. Фарфоровая чайная пара, состоящая из высокой чашки и блюдца, украшенных росписью на тему охоты, изготовлена на старейшем в Европе фарфоровом производстве – Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Первая в Европе фарфоровая мануфактура была основана в 1710 году, вскоре после открытия секрета изготовления твердого фарфора в Саксонии алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682—1719) в содружестве с ученым Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом (1651—1708). Твёрдый фарфор сходен по своим характеристикам с китайским фарфором, его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем использовался полевой шпат. Традиционный круг заказчиков Мейсенской фарфоровой мануфактуры включал в себя богатейшие семьи Европы и России, среди ценителей мейсенского фарфора были Екатерина II, графы Строгановы, князья Юсуповы, многие коронованные особы Европы. Шедевры фарфоровой мануфактуры находятся в коллекциях самых известных музеев мира. Скрещённые синие мечи — эмблема саксонского мейсенского фарфора — товарный знак, который наносится вручную на каждое фарфоровое изделие майсенской мануфактуры с 1722 года кобальтовой краской под глазурью. " | |
Лот 87 | |
"Парные фигуры "Ловец птиц и шляпница". Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф». Германия, Тюрингия, Зитцендорф, начало XX века. Фарфор, роспись. Высота 14 см. и 13 см. Марка синяя подглазурная: "S" под короной. Одним из самых популярных немецких фарфоровых заводов – Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф», существовавшая со второй половины XVIII века. Георг Генрих Махелейдт (Macheleidt), основатель Зитцендорфской фарфоровой мануфактуры, получил разрешение на строительство фабрики в 1762 году. Однако, мануфактура была закрыта, а восстановление фарфорового производства произошло в Зитцендорфе в 1850 году благодаря Вильгельму Либману. В 1858 году завод был перестроен и заработал уже под руководством братьев Фойгт. Однако фактически массовое производство статуэток началось в городе Зитцендорфе лишь в 1884 году." | |
Лот 88 | |
"Парные фигуры "Рыбак и рыбачка". Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф». Германия, Тюрингия, Зитцендорф, начало XX века. Фарфор, роспись. Высота 25 см. Марка синяя подглазурная: "S" под короной. Одним из самых популярных немецких фарфоровых заводов – Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф», существовавшая со второй половины XVIII века. Георг Генрих Махелейдт (Macheleidt), основатель Зитцендорфской фарфоровой мануфактуры, получил разрешение на строительство фабрики в 1762 году. Однако, мануфактура была закрыта, а восстановление фарфорового производства произошло в Зитцендорфе в 1850 году благодаря Вильгельму Либману. В 1858 году завод был перестроен и заработал уже под руководством братьев Фойгт. Однако фактически массовое производство статуэток началось в городе Зитцендорфе лишь в 1884 году." | |
Лот 89 | |
"Парные фигуры "Продавцы цветов". Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф». Германия, Тюрингия, Зитцендорф, начало XX века. Фарфор, роспись. Высота 14 см. и 13 см. Марка синяя подглазурная: "S" под короной. Одним из самых популярных немецких фарфоровых заводов – Фарфоровая мануфактура «Зитцендорф», существовавшая со второй половины XVIII века. Георг Генрих Махелейдт (Macheleidt), основатель Зитцендорфской фарфоровой мануфактуры, получил разрешение на строительство фабрики в 1762 году. Однако, мануфактура была закрыта, а восстановление фарфорового производства произошло в Зитцендорфе в 1850 году благодаря Вильгельму Либману. В 1858 году завод был перестроен и заработал уже под руководством братьев Фойгт. Однако фактически массовое производство статуэток началось в городе Зитцендорфе лишь в 1884 году." | |
Лот 90 | |
"Сервиз кофейный на 10 персон. Завод Гарднера, Россия, Москва, конец XIX в. Фарфор. Высота чайника – 19 см. Высота молочника – 11 см. Высота сахарницы – 12,5 см. Диаметр чашек – 6 см, Диаметр блюдца – 11,5 см. Марка: красная, надглазурная, печатная. Кофейный сервиз на 10 персон из 23 предметов, украшенный геометрическим узором, выполнен на старейшем частном фарфоровом предприятии России – заводе Гарднера, основанном в 1766 году. В течение XVIII столетия эта мануфактура была единственным российским конкурентом Императорского фарфорового завода и, помимо собственной продукции, выполняла императорские заказы. В 1891 году завод был продан последними представителями семьи Гарднеров не менее знаменитой семье Кузнецовых, которые с этого момента стали практически монополистами в частном фарфоровом производстве страны. Однако популярность завода Гарднера была настолько велика, что до советских времен он сохранял собственную марку." | |
Лот 91 | |
"Вазочки парные. Завод Братьев Корниловых. Россия, Санкт-Петербург, начало XX века. Фарфор; роспись надглазурная, золочение. Высота 13,5 см. Ширина 10 см. Миниатюрные парные вазочки выполнены на одном из самых выдающихся частных предприятий России – заводе Братьев Корниловых в Петербурге (основан в 1835 году). Технически и художественно эта мануфактура находилась на самом высоком уровне, позволявшем ей составлять конкуренцию Императорскому фарфоровому заводу. Как и на государственном предприятии, завод братьев Корниловых отдавал дань экспериментам, в частности с подглазурной росписью, требовавшей большого мастерства. Вазочки украшены изображением видов Царскосельского Лицея и Домика Петра I в Летнем саду и цветочным узором." | |
Лот 92 | |
"Скульптура «Ленин». СССР, Ленинград, 1958 г., завод «Монументскульптура», скульптор Сычёв. Бронза, патинирование. Высота 36 см. Бронзовая скульптура изображает вождя мирового пролетариата В.И. Ленина в типичной для монументальных изображений лидера советского государства позе. " | |
Лот 93 | |
"Г. Кьяромонте. Скульптура «Мальчик с крабом», Италия, около 1910 г. Бронза, патинирование; Высота 45,5 см. Подпись автора: “CHIARAMONTE”. Скульптура изображает неаполитанского мальчика-рыбака в соломенной шляпе, поймавшего краба и забавляющегося с ним. Гаэтано Кьяромонте (Gaetano Chiaramonte) (1872 – 1962) – неаполитанский скульптор и художник. Родился в Салерно, окончил Академию изящных искусств в Неаполе. В 1906 году демонстрировал свои работы на Всемирной Парижской выставке. Работы мастера находятся в коллекции музея Академии художеств Неаполя. Скульптурные работы Кьяромонте чрезвычайно редко встречаются на антикварном рынке." | |
Лот 94 | |
"В. Шматц. Скульптура «Мальчик с сигаретой». Германия, конец ХIХ века. Бронза, патинирование, мрамор; Высота 24,6 см. Подпись: "Schmatz". Бронзовая скульптура «Мальчик с сигаретой» или «Курящий мальчик» – яркий образец европейской жанровой кабинетной бронзы конца позапрошлого столетия. Такие фигурки пользовались большим спросом и массово изготавливались бронзолитейными мастерскими. Вильгельм Шматц – немецкий скульптор рубежа XIX – XX веков. " | |
Лот 95 | |
"Скульптура «Олень». Западная Европа, 1910 г. Бронза, патинирование; Размеры – 29х30х11,5 см. Анималистическая бронзовая скульптура «Олень» выполнена, судя по надписи на поземе, в 1910 году. Олень изображен натуралистично, фигура покрыта темной патиной. " | |
Лот 96 | |
"Скульптура «Балерина». Западная Европа, 1920-е гг. Бронза, патинирование, мрамор. Высота 37 см. Бронзовая скульптура выполнена в стиле Art Deco, господствовавшем в европейском искусстве в 1920-х гг. Скульптура изображает обнаженную балерину в свободном танце. Основоположницей свободного танца стала американская танцовщица-новатор Айседора Дункан (1877 – 1927). Она разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Дункан не была просто артисткой и танцовщицей. Её стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства. Она, как и её единомышленницы, мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. Особое влияние на Дункан, как и на все её поколение, оказал Ницше. В ответ на его философию Дункан написала книгу «Танец будущего». «Если моё искусство символично, то символ этот — только один: свобода женщины и эмансипация её от закосневших условностей, которые лежат в основе пуританства». Дункан подчеркивала, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для появления танца должен стать язык души." | |
Лот 97 | |
"Скульптура «Балерина». Западная Европа, 1920-е гг. Бронза, патинирование, мрамор. Высота 34 см. Бронзовая скульптура выполнена в стиле Art Deco, господствовавшем в европейском искусстве в 1920-х гг. Скульптура изображает обнаженную балерину в свободном танце. Основоположницей свободного танца стала американская танцовщица-новатор Айседора Дункан (1877 – 1927). Она разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Дункан не была просто артисткой и танцовщицей. Её стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства. Она, как и её единомышленницы, мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. Особое влияние на Дункан, как и на все её поколение, оказал Ницше. В ответ на его философию Дункан написала книгу «Танец будущего». «Если моё искусство символично, то символ этот — только один: свобода женщины и эмансипация её от закосневших условностей, которые лежат в основе пуританства». Дункан подчеркивала, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для появления танца должен стать язык души." | |
Лот 98 | |
"Набор походный в ножнах. Стальная и ножевая фабрика Яковлевой, Россия, Рязанская губерния, 1840 – 1855 гг. Сталь, латунь, кость, кожа. Длина – 25 см. Клейма: на ноже – ЯКОВЛЕВОЙ под Государственным гербом с вензелем императора Николая I". Походный набор в ножнах выполнен на «Стальной инструментальной и ножевой фабрике поручицы Екатерины Максимовны Яковлевой» в 1840-х – первой половине 1850-х гг. «Стальная инструментальная и ножевая фабрика содержательницы Генерал-майорши Графини Анны Петровой дочери де Броглио» (так предприятие называлось при основании) была ведущим предприятием металлообработки Рязанского края и располагалась в д. Гришино Екшурской (Якшурской) волости Рязанского уезда Рязанской губернии (ныне д. Гришино Спас-Клепиковского района Рязанской области) на р. Пре, правом притоке Оки. Деревня Гришино досталась А.П. де Броглио по наследству от её отца надворного советника Петра Ивановича Левашова. В 1803 г. Анна Петровна основала «стальное инструментальное заведение». В то время качественные стальные инструменты создавались в России в небольшом количестве и таким образом перед основательницей предприятия открывались прекрасные перспективы выхода со своей продукцией на российский рынок. В течение нескольких лет она нанимала иностранных мастеров за высокую плату, одновременно шло профессиональное обучение русских подмастерьев. В 1840 г. предприятие перешло в руки другой владелицы – «Поручицы Екатерины Максимовны Яковлевой». Стальные изделия инструментальной фабрики отличались превосходной отделкой, отменной чистотой, прочностью и пользовались большим спросом. Работа фабрики была отмечена медалями и привилегиями на промышленных выставках: малая золотая похвальная медаль за выставку в Москве в 1843 г., сохранение права употреблять государственный герб за выставку в Санкт-Петербурге в 1849 г., медаль 2-й степени за лондонскую выставку в 1851 г. К 1860 г. число мастеровых на фабрике составило 225 человек, при них имелся 1 мастер из русских. Чернорабочих – заводских крестьян имелось 305 человек. В 20-е гг. XIX в. завод изготавливал столовые ножи с вилками полированные и с простым глянцем с черешками из слоновой кости, змеиного, черного, бакаутого и яблоневого дерева; лезвия с полировкою и простым глянцем для серебряных черешков столовые и парами; кухмистерские большой и малый ножи парами; приборы на английский манер для делания салата; садовые ножи и разный инструмент для сада; яблочные перочинные ножи, топоры, ножницы дамские с полировкою; ножницы разных сортов – портняжные, холстинные, дамские с простым глянцем; шандальные щипцы с двойною закрышкою полированные; ламповые приборы с ножницами простого глянца; сабельные и шпажные клинки под золотом и простого глянца. К 60-м гг. ХIХ в. ассортимент выпускавшихся изделий расширился за счет изделий более тонкой и качественной работы. Так, по заказу стали выпускать наборы лекарских и хирургических инструментов в больших ящиках, а также по иностранным образцам можно было заказать разные металлические вещи. Ланцеты, церковные копия, рыбацкие и мясничьи большие ножи, щипцы разных новейших фасонов с пружинами полированные, перочинные ножи разных сортов и отделок, конторские ножи для разрезания книг, карманные ножи с разными приборами, садовые ножи с пилками и без пилок и для прививки, разные садовые приборы в ящиках и без ящиков, бритвы высоких цен и наилучшего качества, столовые приборы – огуречницы, точильницы, сухарницы, машины для колки сахара в ящиках составили основную долю производимой продукции. Набольшая часть изделий продавалась в Москве, в Санкт-Петербурге, Одессе и на Нижегородской Макарьевской ярмарке. " | |
Лот 99 | |
"Бюст И.В. Сталина. СССР, 1940-е – 1950-е гг. Бронза, золочение. Высота 23 см. Бронзовый золоченый бюст И.В. Сталина выполнен по модели неизвестного скульптора во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг." | |
Лот 100 | |
"Скульптура «Кузнец» Западная Европа, середина XX века. Бронза, литье, патинирование. Высота 34 см. Диаметр основания - 11 см. Маркировка: "GERMANY". Скульптура «Кузнец» – произведение европейского художественного литья XX века. Образ кузнеца, литейщика, сталевара – один из популярных образов в художественной бронзе середины XX века, времени большого промышленного подъема. Скульптура изображает молодого мастера-кузнеца в рубахе с засученными рукавами и в фартуке. Он держит двумя руками молот, опираясь им на наковальню." |